Skip to content

mainbanner2

Работай над собой и сделай счастливыми всех окружающих!

mainbanner3Секрет счастья давно известен.

Для того, кто желает обрести счастье и освободиться от всех страданий и тревог, древнее учение Вед раскрывает изначальное знание гармоничной жизни.

Начинай менять мир с себя.
Верность в семье
Проблема возникает в том, что давая обет пожизненной верности, мы должны дать себе ясный ответ на вопрос: что я буду делать в том случае, если мой партнер нарушит этот обет, или я сам его нарушу? Строго говоря, обет считается полноценным только тогда, когда мы ясно осознаем, что произойдет в случае его нарушения. Обет должен быть основан на знании. Если он основан на невежестве, то у такого обета нет силы. А обет, основанный на знании — это обет с пониманием того, как себя надо вести до этого обета, как принимать обет, как соблюдать обет, и что делать, если обет нарушен.

И так как большинство людей даже не задумываются об этом, то и никто не понимает, а как себя вести в том случае, когда это неприятное событие все-таки приходит в нашу жизнь. Фактически никто осознанно не принимает этот обет, а значит и не собирается ему следовать. Это все равно, что принять обет не выходить из космического корабля в космос спиной вперед. Но мало кто себе представляет, что такое космический корабль, что такое космос, что такое космический скафандр, поэтому от такого обета толку ноль. Помните, как все мы хотели быть космонавтами? Так и во время бракосочетания все давали обет верности. Однако, мало кто понимает, как надо было к этому обету верности готовиться, как надо было его давать, как надо ему следовать и что делать во времена трудностей.

Поэтому мы немного поговорим о верности и начнем с того, что к семейному обету верности надо сначала приготовиться. Мы уже не говорим о том, что до брака не стоит вступать в половые отношения, так как в этом случае обет верности уже считается аннулированным, и тот, кто его принимает, фактически врет и себе и другим. Верность супругу или супруге начинается с самого детства. Это не так, что перед свадьбой люди нагуливаются на всю жизнь вперед, они искренне думают, что до создания семьи надо попробовать абсолютно все, пуститься во все тяжкие, и когда все это уже станет не интересным, тогда можно и семью заводить... Ни о какой верности в этом случае и речи идти не может. Это все равно, что преступник, который отсидел по всем статьям, клянется на суде, что больше так никогда не поступит. Поэтому мы об этом даже не говорим. Уж слишком тема грустная и безысходная.

Мы поговорим о том, что никогда не поздно начать тренироваться в верности и это должно стать частью нашей культуры. Пожизненная верность — это не только прерогатива семейных отношений, это относится и к любым другим взаимоотношениям. Для примера хочется привести союз Рамы и Сугривы.

Союз Рамы и Сугривы. Царь обезьян предложил Рамачандре заключить союз верности на всю жизнь. И они не просто хлопнули по рукам, они решили дать настоящий обет вечной верности. Да, сначала они тепло обнялись. Но потом они развели жертвенный огонь, провели обряд жертвоприношения, бросили в огонь цветы, семена и полили топленым маслом. Жрецом был сам Хануман, и когда все было предложено и освещено, он пригласил Раму и Сугриву встать по обе стороны арены. Сугрива и Рама обошли вокруг костра и совершили поклонение огню, поклявшись таким образом друг другу в верной дружбе. Рама и Сугрива были полны радости и, глядя друг другу в глаза, не в силах были выразить своих чувств. Эта церемония почти ничем не отличалась от свадебного обряда. Рама и Сугрива говорили друг другу, что теперь они друзья на веки веков и в радости, и в горе, что теперь они одно целое. Они подарили друг другу цветы и сели вместе, чтобы теперь на основе обета верности обсудить свои дальнейшие планы. Говорится, что в тот момент, когда Сугрива и Рама заключали союз, у Ситы и Раваны стал подергиваться левый глаз, и они поняли, что расстановка сил в мире изменилась...

Так что обет верности — это то, что должно практиковаться на всех видах взаимоотношений. Это должно стать частью нашей жизни. Если я ни разу до создания семьи не пробовал давать обет верности и следовать ему, то, как я вообще могу понимать, что я обещаю, и как этому надо будет следовать? В дружеских отношениях хотя бы нет такого количества зависимых от этой дружбы людей. Нет детей, нет внуков, нет родителей с обеих сторон. И поэтому обету дружбы так не легко следовать. Что уж говорить о семейных обетах...

Мы могли бы просто сказать, что в случае нарушения обета верности, мы сразу же, проклиная друг друга, раз и навсегда расстанемся во веки веков. И хотя такое решение имеет право на существование, в реальной жизни принять такое решение далеко не всегда так просто, да и не всегда однозначно правильно, а во многих случаях вообще не правильно и даже греховно. А значит, первое, что мы должны признать, это то, что есть и другие способы решения в случае нарушения обета, хотя они и не подразумеваются в самом этом обете. В этом парадокс обета верности: принимая его, мы однозначно утверждаем, что не нарушим его, но в то же время понимаем, что достаточно большое количество пар вынуждены столкнутся с его нарушением...

И причину этому мы уже разобрали. Все, кто сейчас дают обет верности, не подразумевают самого обета верности. Каждый подразумевает что-то свое. Просто попробуйте попросить своего избранника написать по пунктам, что он точно подразумевает под этим обетом и вы, поверьте мне, очень удивитесь, скорее всего, дико разгневаетесь и, может быть, сразу же откажетесь от подобного союзы. Но, в большинстве своем, люди вспоминают об этом только тогда, когда проблемы в семье достигли своего апогея. До этого никого не волнуют все эти обеты, обещания и вообще любые слова. Слова в наше время ничего не стоят, так как за ними не стоит никакого прошлого, никакой философии, никакой тренировки и никаких жизненных принципов. Слова нельзя воспринимать, как нечто твердое, сейчас слова, как дым от костра, вроде бы есть, но в любой момент могут быть развеяны ветром желаний. Одним словом, надо понять, что в современных обетах никакого обета нет вообще...

Поэтому мы оттолкнемся от простой идеи: да, мы все, как один, против нарушения обета верности, да, мы все, как один, против измен, но мы также и за разумный подход к разрешению ситуаций, в которых этот обет был по той или иной причине нарушен. Так как задача разумного человека, задача человека любящего, задача человека культурного не просто отомстить, не просто воспользоваться этим моментом и пуститься во все тяжкие, а уменьшить до минимума те последствия, которые могут возникнуть в результате нарушения обета верности. А последствия, если их не уменьшить могут быть просто катастрофические.

У нас и так уже есть привычка нарушать свои обеты, и с каждым очередным нарушением, эта привычка становится все более глубокой, фактически хронической. Если болезнь есть, то ее надо лечить, а не добивать больного прямо на кровати. Если мы сможем пережить последствия измены — это значит, что мы с болезнью справились, хотя возможно и не навсегда. Но что делать: болезни в материальном мире имеют свойство возвращаться. Но если мы не справились, если мы просто тупо расстались, это значит, что мы просто пристрелили больного при первых же негативных симптомах.

В грехе есть карма наблюдателя. Если мы не занимаемся греховной деятельность сами, но находимся рядом и не препятствуем этому греху, то становимся соучастниками. Если мы видим, как горит дом соседа, а сами спокойно сидим за своим столиком и пьем чай, делая вид, что к нам это не имеет ни какого отношения, то последствия распространятся и на нашу жизнь тоже. Мы можем просто уйти и не смотреть, как горит дом соседа, но карма пойдет за нами и поможет нам осознать неправильность такого поступка. Наблюдатель — это также участник, и он должен прилагать все усилия, чтобы уменьшить последствия проблемы, а не танцевать на пожарище. Так Арджуна пытался убежать от проблемы в лес, но ему было ясно объяснено, что уход от проблемы не решит саму проблему, поэтому он должен, несмотря ни на что, продолжать выполнять свой долг.

И первое, что мы должны для себя уяснить — это то, что если есть хоть малейшая возможность сохранить семью после нарушения обета, надо изо всех сил этой возможностью воспользоваться. Ни в коем случае нельзя думать, что если партнер нарушил свой обет, то это теперь и мне развязывает руки. Такое мышление говорит о том, что я сам встаю на уровень этого греха, просто готов его совершить не первым, а вторым. Не важно в какой последовательности нарушается обет, второй человек будет страдать так же, как и первый. Помните, то, что один оступился, это не оправдание, чтобы теперь безнаказанно совершать грехи и со своей стороны. Одним словом, тот, кто мстит за измену — сам совершает измену. Если один член семьи украл, это же не значит, что теперь по законы все остальные родственники могут безнаказанно воровать?..

Обет принимается для того, чтобы сохранить семью, поэтому даже если обет нарушен, это еще не значит, что семью можно больше не сохранять, это значит только одно, теперь ее надо сохранять еще сильнее, надо прилагать еще больше усилий, надо понять, что над семьей нависла реальная опасность. Нарушение обета — это не конечная точка, это просто симптом того, что мы не заметили, как в семье прошла трещина, трещина опасная и губительная. Это значит, что мы на многое закрывали глаза и о многом не хотели говорить, а теперь придется это сделать, и сделать это как следует. Так если в доме прорвало батарею, это не значит, что дом надо взорвать, это значит, что надо провести капитальный ремонт.

Верность — это готовность даже в самых трудных условиях сохранять верность со своей стороны. Рама не бросился гулять налево и направо, когда похитили Ситу, он показал, что надо спасать жену, во что бы то ни стало. Он не стал разбираться, как точно ее похитили, почему она вышла за пределы круга, ведь было ясно, что без ее разрешения, никто бы не смог ее похитить. И многие вокруг говорили, что она уже не может считаться целомудренной женой. Но Рама объявил войну ради спасения семьи и жены, Он сделал все, чтобы решить эту проблему как можно быстрее. Так и мы, говоря о верности, должны понимать, что верность может проходить периоды испытаний. Да, нам хочется, чтобы в нашей семье была верность идеальная. Но в неидеальном мире, рассчитывать на идеальность немного легкомысленно. Поэтому верность в нашем понимании — это не верность в идеальной ситуации, а верность в ситуации критической, верность в трудностях, верность в зависти, гордости, гневе, вожделении и даже в измене. Пусть в нашем партнере проявятся все эти качества хоть все вместе, я все равно буду сохранять ему свою верность. Верность без трудностей — это просто игра в верность, это не обет, а игра в обет. Обет потому и называется обетом, что подразумевает глобальные испытания, а иначе его можно было назвать обязанностью или обещанием...

Почему людям так не просто воспринимать высшую форму Абсолютной Истины — Кришну? Потому что Он учит нас идеальной верности, Он проверяет нашу верность на истинность, на вечность, на духовность. Духовная верность — это верность вечная, верность несмотря ни на что, верность с готовностью пройти все препятствия. Обыватель читает о том, что у Кришны много возлюбленных и думает, что для него это абсолютно не понятно, как можно любить такого Бога. Но Бог действительно любит всех. Научиться любить Бога — это научиться любить того, кто любит еще и всех остальных, кроме себя. Это, конечно, очень трансцендентна тема, но поняв ее, можно правильнее переносит все трудности и лишения материальной жизни.

У некоторых искателей возникает естественный вопрос: а почему вообще на земле есть это правило верности, кто его придумал и зачем? В ведах приводится история этой ситуации. Действительно, в Сатья-югу люди имели другие качества сознания. Женщины не попадали под влияние вожделения, они были от природы чисты и невинны, а мужчины не проявляли чувства ревности и собственнические инстинкты. Поэтому и не было особых регулирующих правил в отношениях между полами, так как все могли сами контролировать свои чувства. В те давние времена женщины во всем полагались на свои собственные силы, ходили, куда хотели, наслаждались жизнью, как хотели. У женщин тех времен не было особой обязанности хранить верность мужьям, так как все и так хорошо понимали, как надо себя вести в том или ином случае.

А закончилось это возвышенное время в один прекрасный момент, когда чувства стали выходить из-под контроля. У одного мудреца Уддалака был сын по имени Шветакету, что переводится как «мудрец белого флага». Именно этот Шветакету, по свидетельству Вед, и ограничил свободу отношений между мужчинами и женщинами. Сделал он это, в гневе, когда увидел, как в первый раз в Сатья-югу мужчина попытался применить силу против женщины и заставить ее заниматься с ним любовью. И так как это было применено против его собственной матери, он понял, что пришло время ограничивать свободу, и он в ярости произнес новый закон. Шветакету провозгласил: «С этого дня женщины, изменяющие своему мужу, совершают грех столь же тяжкий, как убийство зародыша в материнской утробе, они жестоко поплатятся за прелюбодеяние. Тот же самый грех совершает и мужчина, прелюбодействующий с преданной благочестивой женой. И тот же самый грех совершает жена, отказывающая мужу, желающему иметь детей». Таким образом, Шветакету, сын Уддалаки, своей духовной силой утвердил этот нравственный закон. Так что, знайте, кто конкретно это сделал...

В заключение надо сказать о том, что несмотря на то, что мы стараемся продолжить наши отношения даже после самых серьезных и неприятных испытаний, это не значит, что наши отношения остаются на том же самом уровне. В трактатах говорится, что если человек, ранее обвинявшийся в грехах, связанных с супружеской неверностью, тайком беседует с чужой женой, он должен быть наказан без дополнительных доказательств. Это значит, что после неверности, все должны вести себя на порядок культурнее и аккуратнее, так как уже никто ничего доказывать не будет. Это будет самым правильным способом уменьшить последствия до минимума.

Рузов В.О.

 

Шестой месяц беременности

На шестой лунный месяц внутриутробного развития у зародыша заканчивается формирование кожи, связок, сухожилий, вен, зубов, волос и ногтей. Продолжается процесс формирования тонких тел и энергетических каналов, пронизывающих тело ребенка.

Из...

Способы воспитания детей

Существует ещё 4 способа воспитания детей.

Первый способ воспитания — это воспитание в благости. Воспитание в благости возможно, когда есть сотрудничество с детьми. Сотрудничество — это уже само по себе благость. Оно возможно, когда родители ...

Развитие зародыша от зачатия до родов

После образование зиготы и входа в нее души ребенка, начинается процесс роста и развития организма. Изменения происходят буквально каждый час, но мы остановимся только на тех глобальных изменениях, которые прослеживаются в течение каждого из...

Упражнение на общение с подсознанием

Упражнение на общение с подсознанием с помощью другого человека

Лучше всего это выполнять с человеком, которому вы доверяете. Желательно (но совсем не обязательно), противоположного пола.

Выполняется точно также, как и при самостоятельном...

Бхагавад-гита глава третья. Карма-йога

 
[+]
  • Narrow screen resolution
  • Wide screen resolution
  • Auto width resolution
  • Increase font size
  • Decrease font size
  • Default font size
  • default color
  • hot color
  • natural color