Skip to content

mainbanner2

Работай над собой и сделай счастливыми всех окружающих!

mainbanner3Секрет счастья давно известен.

Для того, кто желает обрести счастье и освободиться от всех страданий и тревог, древнее учение Вед раскрывает изначальное знание гармоничной жизни.

Начинай менять мир с себя.
Экономика в гуне страсти под частичным влиянием саттва-гуны

Хотя протестантская философия проложила дорогу к жизни в гуне страсти, для некоторых протестантских сект она оставалась тесно связаной с принципами саттвы. В том же самом сочинении Вебер объясняет: «Протестантский аскетизм [стал] основой нынешней цивилизации профессионалов – чем-то вроде „духовной модели", по которой строится современная экономика». Этот очерк был написан после того, как в начале двадцатого века Вебер побывал в Америке, где своими глазами увидел, насколько сильно вероисповедание влияет не только на бизнес, но и на социальную и политическую жизнь. В более ранние периоды американской истории религия пронизывала практически все сферы жизни. В колониальный период (до 1776 года) в центральных областях Новой Англии, к примеру, для того чтобы получить статус полноправного гражданина, непременным условием было и «гражданство» в церкви, которое давалось религиозной общиной, то есть принадлежность к религиозной общине определяла гражданский статус человека. В то время человек не просто «присоединялся» к какой-либо церкви, как в наши дни. Членство он обретал только после того, как неоднократно доказывал, что достоин этого, личным поведением, в самом широком значении этого слова, а другие члены общины определяли и исследовали его моральный облик. И даже после этого ему приходилось проходить процедуру тайного или открытого голосования. Высокоморальное поведение было особенно важно и для того, чтобы решить – стоит вступать с этим человеком в деловые отношения или нет.

Писания квакеров и баптистов, до семнадцатого века включительно, учат, «что дети мира взаимно не доверяют друг другу в делах и, напротив, с полным доверием относятся к зиждущейся на религиозных побуждениях добропорядочности благочестивых людей» (Max Weber, Essays In Sociology, Chapter XII, The Protestant Sects and the Spirit of Capitalism, p. 206)

Поэтому деньги и кредиты доверяли только тем, кто после досконального рассмотрения считался праведным. Все эти меры в конечном итоге вели к процветанию протестантов, поскольку «здесь, и только здесь, [люди] могут рассчитывать на хорошее обслуживание и твердые цены» (Max Weber, ibid., p. 206).

Баптисты сделали устойчивые цены своим принципом, а методисты налагали на своих последователей еще более детальные ограничения. Им запрещалось:

1.разговаривать во время купли или продажи (торговаться или спорить);

2.торговать до того, как будут оплачены все пошлины на данный товар;

3.взимать проценты выше, чем дозволяют законы страны;

4.«копить сокровища на земле» (что значило превращать капиталовложения в «фундированное богатство» (Т. е. богатство, обращенное в ценные бумаги) – то есть становиться капиталистами, жить деньгами, а не работой;

5.давать в долг, не будучи уверенным в платежеспособности должника;

6.жить в роскоши и пользоваться всякого рода излишествами (Max Weber, ibid., p. 206)

Хорошо известно, что протестанты проповедовали безукоризненную честность, бережливость и экономность, и сами старались быть образцом этих добродетелей. Религия заставляла человека следовать мирскому призванию, с энтузиазмом трудясь в поте лица своего, поскольку отсутствие успеха в мирских делах считалось следствием либо лени, либо божьей неблагосклонности.

Награда полагалась за «оправдание» себя перед Богом, в смысле спасения – это можно найти во всех пуританских деноминациях – и «оправдание» себя перед людьми, в смысле социального самоутверждения внутри секты. Оба эти аспекта дополняли друг друга, действуя в одном и том же направлении: они способствовали освобождению «духа» современного капитализма, его специфического этоса, то есть этоса современного буржуазного среднего класса. (Курсив оригинала.)

Стремление к материальному успеху, равно как и дух современного капитализма, как определяет его Вебер, – признаки рад-жа-гуны. Строгая приверженность принципам честности и законам, а также старание не причинить вреда другим указывают на влияние саттва-гуны. Протестантские секты стремились к успеху и прибыли, пока это не противоречило их собственным этическим установкам. А их этические установки породили, возможно, один из лучших образцов экономики в гуне страсти, под частичным влиянием благости.

Данный пример доказывает, что человеческое общество не существует в «чистом» состоянии благости, страсти или невежества. Хотя одна гуна может быть более заметна, влияние других всегда до какой-то степени присутствует. По мере того как мы движемся по пути Кали, качество благости постепенно слабеет, а влияние невежества нарастает, и жизнь на планете отражает происходящие изменения.

 

Понимание ребенка

Многие мамы начинают замечать, что понимание того, что требуется для ребенка, им приходит как бы само собой, интуитивно. Со временем они начинают отличать свои мысли и то, что идет изнутри, и уверенно пользуются таким проявлением интуиции.

А если...

Архетип жены

Архетип жены представляет собой сочетание многих качеств, но прежде всего – это отношения с мужем. Быть женой – значит, помогать мужу в самых сложных делах, но при этом никогда не претендовать на его место и славу, оставаясь в тени. Как говорит...

Лечение духовных болезней

Важность веры

«Затмение души» может показаться состоянием непреодолимым. Это не так, но, чтобы справиться с этими проблемами, необходимо обладать верой. Мы должны быть очень внимательными, потому что вера может Проявляться на разных уровнях....

Смерть во всех сферах жизни

Смерть заметна во всех сферах жизни нынешнего общества. Возьмем, к примеру, пищевую промышленность. То, что, казалось бы, должно олицетворять саму жизнь, от начала и до конца находится во власти смерти. Начиная с применения пестицидов и...

Стрессотерапия для младенцев и детей постарше

Очень хорошо эта тема раскрывается специалистами школы эйдетики. Путем проработки эйдетических образов ребенок освобождается от стрессового состояния и избавляется от негативных реакций в отношении объекта, являющегося причиной неадекватных...

[+]
  • Narrow screen resolution
  • Wide screen resolution
  • Auto width resolution
  • Increase font size
  • Decrease font size
  • Default font size
  • default color
  • hot color
  • natural color