Skip to content

mainbanner2

Работай над собой и сделай счастливыми всех окружающих!

mainbanner3Секрет счастья давно известен.

Для того, кто желает обрести счастье и освободиться от всех страданий и тревог, древнее учение Вед раскрывает изначальное знание гармоничной жизни.

Начинай менять мир с себя.
Экономика в гуне страсти под частичным влиянием саттва-гуны

Хотя протестантская философия проложила дорогу к жизни в гуне страсти, для некоторых протестантских сект она оставалась тесно связаной с принципами саттвы. В том же самом сочинении Вебер объясняет: «Протестантский аскетизм [стал] основой нынешней цивилизации профессионалов – чем-то вроде „духовной модели", по которой строится современная экономика». Этот очерк был написан после того, как в начале двадцатого века Вебер побывал в Америке, где своими глазами увидел, насколько сильно вероисповедание влияет не только на бизнес, но и на социальную и политическую жизнь. В более ранние периоды американской истории религия пронизывала практически все сферы жизни. В колониальный период (до 1776 года) в центральных областях Новой Англии, к примеру, для того чтобы получить статус полноправного гражданина, непременным условием было и «гражданство» в церкви, которое давалось религиозной общиной, то есть принадлежность к религиозной общине определяла гражданский статус человека. В то время человек не просто «присоединялся» к какой-либо церкви, как в наши дни. Членство он обретал только после того, как неоднократно доказывал, что достоин этого, личным поведением, в самом широком значении этого слова, а другие члены общины определяли и исследовали его моральный облик. И даже после этого ему приходилось проходить процедуру тайного или открытого голосования. Высокоморальное поведение было особенно важно и для того, чтобы решить – стоит вступать с этим человеком в деловые отношения или нет.

Писания квакеров и баптистов, до семнадцатого века включительно, учат, «что дети мира взаимно не доверяют друг другу в делах и, напротив, с полным доверием относятся к зиждущейся на религиозных побуждениях добропорядочности благочестивых людей» (Max Weber, Essays In Sociology, Chapter XII, The Protestant Sects and the Spirit of Capitalism, p. 206)

Поэтому деньги и кредиты доверяли только тем, кто после досконального рассмотрения считался праведным. Все эти меры в конечном итоге вели к процветанию протестантов, поскольку «здесь, и только здесь, [люди] могут рассчитывать на хорошее обслуживание и твердые цены» (Max Weber, ibid., p. 206).

Баптисты сделали устойчивые цены своим принципом, а методисты налагали на своих последователей еще более детальные ограничения. Им запрещалось:

1.разговаривать во время купли или продажи (торговаться или спорить);

2.торговать до того, как будут оплачены все пошлины на данный товар;

3.взимать проценты выше, чем дозволяют законы страны;

4.«копить сокровища на земле» (что значило превращать капиталовложения в «фундированное богатство» (Т. е. богатство, обращенное в ценные бумаги) – то есть становиться капиталистами, жить деньгами, а не работой;

5.давать в долг, не будучи уверенным в платежеспособности должника;

6.жить в роскоши и пользоваться всякого рода излишествами (Max Weber, ibid., p. 206)

Хорошо известно, что протестанты проповедовали безукоризненную честность, бережливость и экономность, и сами старались быть образцом этих добродетелей. Религия заставляла человека следовать мирскому призванию, с энтузиазмом трудясь в поте лица своего, поскольку отсутствие успеха в мирских делах считалось следствием либо лени, либо божьей неблагосклонности.

Награда полагалась за «оправдание» себя перед Богом, в смысле спасения – это можно найти во всех пуританских деноминациях – и «оправдание» себя перед людьми, в смысле социального самоутверждения внутри секты. Оба эти аспекта дополняли друг друга, действуя в одном и том же направлении: они способствовали освобождению «духа» современного капитализма, его специфического этоса, то есть этоса современного буржуазного среднего класса. (Курсив оригинала.)

Стремление к материальному успеху, равно как и дух современного капитализма, как определяет его Вебер, – признаки рад-жа-гуны. Строгая приверженность принципам честности и законам, а также старание не причинить вреда другим указывают на влияние саттва-гуны. Протестантские секты стремились к успеху и прибыли, пока это не противоречило их собственным этическим установкам. А их этические установки породили, возможно, один из лучших образцов экономики в гуне страсти, под частичным влиянием благости.

Данный пример доказывает, что человеческое общество не существует в «чистом» состоянии благости, страсти или невежества. Хотя одна гуна может быть более заметна, влияние других всегда до какой-то степени присутствует. По мере того как мы движемся по пути Кали, качество благости постепенно слабеет, а влияние невежества нарастает, и жизнь на планете отражает происходящие изменения.

 

Негативное поведение — это призыв к любви

Как духовные люди, серьезно заинтересованные в возвышении сознания всей планеты, мы должны всегда помнить, что для каждого человека любовь занимает высшее положение в иерархии личных ценностей. B любых обстоятельствах слова человека и его...

Ответственность

Дело в том, что отношения мужчины и женщины кроме того, что доставляют удовольствие обоим, ещё имеют и отрицательные стороны. При близком общении мужчины с женщиной, если мужчина не будет иметь какой-то цели в жизни, он будет неминуемо чрезмерно...

Понимание ребенка

Многие мамы начинают замечать, что понимание того, что требуется для ребенка, им приходит как бы само собой, интуитивно. Со временем они начинают отличать свои мысли и то, что идет изнутри, и уверенно пользуются таким проявлением интуиции.

А если...

9 месяцев надежды, 9 месяцев любви

Несколько десятков историй внутриутробного развития – возможно, это не такая уж и большая статистика. Но этот багаж знаний позволил нам убедиться в том, что все рассказы и исследования о том, что разум человека помнит и осознает себя еще задолго...

Природа человека – божественная или демоническая?

По сей день высказываются самые разные взгляды на природу человека. Кто-то говорит, что человеку от природы свойственно зло и для того чтобы управлять его поведением, нужны религия и общественная мораль. Другие говорят, что человек в основном...

[+]
  • Narrow screen resolution
  • Wide screen resolution
  • Auto width resolution
  • Increase font size
  • Decrease font size
  • Default font size
  • default color
  • hot color
  • natural color