Skip to content

mainbanner2

Работай над собой и сделай счастливыми всех окружающих!

mainbanner3Секрет счастья давно известен.

Для того, кто желает обрести счастье и освободиться от всех страданий и тревог, древнее учение Вед раскрывает изначальное знание гармоничной жизни.

Начинай менять мир с себя.
К чему приводят вожделение, ревность и гордость. Зависть.

Как явствует из приведенных выше слов Бхактиведанты Свами, когда джива хочет стать повелителем этого мира, ее окутывает иллюзия, и тогда она пытается подражать Господу, наслаждаясь материей. Говоря «повелителем этого мира», мы не имеем в виду, что она непременно хочет быть Верховным Наслаждающимся, хотя и такое возможно. Истинное значение этих слов – наслаждаться материальной энергией, и живое существо делает это, насколько позволяет ему сознание, в зависимости от того, как сильно оно обусловлено и какие гуны на него действуют. Под влиянием саттва-гуны живое существо наслаждается тем, что достается ему естественным путем, без лишних усилий. Под влиянием страсти ему приходится бороться, чтобы обрести желаемое, а в невежестве оно, особо не думая, просто присваивает то, что ему нужно, насколько позволяют его силы.

Независимо от границ, которых может достичь живое существо, и от размаха его деятельности, в его сердце все равно присутствует желание показать свое превосходство над другими. Это отличительная черта материального мышления. Это желание называется гордостью. Гордости сопутствует ревность, нетерпимость к богатству другого. Зависть – это негодование на другого, даже злость за то, что он богат и что ему сопутствует удача. Зависть происходит из сочетания вожделения, ревности и гордости. Эти качества соединяются следующим образом: вожделение мешает человеку довольствоваться тем, что у него есть, и ему все время хочется больше. Но насколько больше? Хотя бы настолько, чтобы превзойти других и почувствовать свое превосходство над ними. Ревниво относясь к тем, у кого больше имущества, чем у нас, мы не можем стерпеть их богатства из-за своей гордости. Мы злы на них за то, что они чего-то достигли, и хотим того же. Мы завидуем им.

Зависть – «горючее» для показного потребления

Погрязшие в невежестве материалистичные люди не ведают, в чем их подлинное благо, и как достичь истинной цели жизни. Они опутаны сетями вожделения, и все помыслы их устремлены к материальным наслаждениям. В погоне за призрачными чувственными удовольствиями они сеют вокруг себя зависть и вражду. Такие люди низвергаются в океан страданий, но по глупости своей даже не понимают этого (Бхаг., 5.5.16).

Те, кто полностью захвачен сознанием «я и мое», завистливы от природы. Поэтому они хотят продемонстрировать свое «превосходство» другим. Эта зависть побуждает человека покупать столько же, сколько соперники, а лучше – еще больше, чтобы повысить свою самооценку и чувствовать себя как минимум наравне с другими, а то и выше. Но должны существовать какие-то средства, при помощи которых он может сравнить себя с другими, и поэтому материалисты строят общество зависти, в котором они стремятся обойти, обогнать других, больше скопить, больше потратить. И мы видим, как дизайнер лепит свой знак на внешней стороне модной модели одежды, а именной бренд уже стал видимым показателем богатства и престижа, а значит – рекламой. Именно зависть подстегивает показное потребление, при котором богатые швыряют деньгами направо и налево, и сумма их расходов превышает стоимость валового внутреннего продукта двух третей всех стран мира (Показное потребление (престижные расходы) – расходование средств в целях повышения своего социального статуса, использование предметов потребления с целью произвести впечатление на окружающих): наручные часы «Брегет», например, стоят 300 000 долларов, а ручка «Мишель Першен» – 48 000.

Возможно, лучшее описание поглощенного собой, изнеженного материалиста, оставил нам экономист и общественный критик Торстейн Веблен в своей сатире «Теория праздного класса», написанной сто лет назад. (Торстейн Веблен. Теория праздного класса / Пер. С. Г. Сорокиной., под ред. В. В. Мотылева. М.: «Прогресс», 1984 г., стр. 112-113).

Веблен описывает образ мыслей тех, кто воспринимает себя с точки зрения накопленного имущества и кто, снедаемый завистью, хочет продемонстрировать свое превосходство, приобретая. «На ранних стадиях экономического развития неограниченное потребление товаров, особенно высокосортных (идеально – всё потребление сверх прожиточного минимума), принадлежит обыкновенно праздному классу». Веблен описывает «квазимиролюбивого праздного господина», который «не только вкушает хлеб насущный сверх необходимого минимума для поддержания жизни и здоровья». Его потребление должно быть особенным не только в отношении качества потребляемых товаров, но и их количества. Он хочет продемонстрировать свое общественное положение, но ему нужна помощь других, чтобы «справиться» с лучшим, нет, с самым лучшим из еды, напитков, наркотиков, жилья, услуг, украшений, платья, оружия и личного снаряжения, увеселений, амулетов, а также божеств и идолов. Но просто получить удовлетворение – ему этого мало. «Образец респектабельности спешит воспользоваться такими нововведениями, которые, согласно критериям, достойны сохранения. Так как потребление товаров более высокого качества есть свидетельство богатства, оно становится почетным, и наоборот, несостоятельность в потреблении товаров должного качества и в необходимом количестве является признаком низкого положения».

Сам термин «показное потребление» был впервые применен Вебленом в этой работе. Веблен доказывает особое назначение «показного потребления» – быть признаком респектабельности праздного джентльмена:

По мере того как богатство сосредоточивается в его руках, его собственных усилий уже не хватает, чтобы продемонстрировать свое могущество. Поэтому он зовет на подмогу друзей и соперников, прибегая к ценным подаркам и устраивая дорогие пиры и увеселения. Подарки и пиры, конечно, имели другое происхождение, нежели наивное хвастовство, но удобную возможность использования их именно с этой целью они приобрели очень давно, сохраняя за собой указанное свойство до настоящего времени. Роскошные увеселения, такие как потлач или бал, особенно хорошо служат этому назначению. Соперник, которого хозяин угощает и развлекает, желая установить сравнение, таким способом обращается в средство, помогающее достижению цели. Он осуществляет за хозяина подставное потребление и в то же время является свидетелем потребления тех излишков благ, которыми хозяин не в состоянии распорядиться без посторонней помощи, кроме этого, он превращается в свидетеля той легкости, с которой хозяин владеет правилами этикета (Alan Durning, How Much is Enough?, World Watch Institute, July 1992, p. 21-22).

Не умея взглянуть на себя глубже, такие люди больше не мыслят своего существования за рамками «брендов», которыми пользуются, и лейблов, которые носят. И это справедливо по отношению к людям любого достатка, не только к «праздному сословию». Менее богатые, не имея возможности воспользоваться брендами с заоблачными ценами, указав тем самым на свою «породистость», все равно используют другие бренды, чтобы обрести свое лицо в жизни и в смерти. Бренды, таким образом, – это не только то, что выгодно отличает одну вещь на витрине от другой, но еще и пропуск в мир мечты, а иногда и предмет религиозного поклонения – как источник цели в жизни.

Несколько лет назад в статье, опубликованной в «Файненшл Тайме» (London's Financial Times, February 2001), рекламное агентство «Янг энд Рубикэм» заявило, что бренд, торговая марка – это «новая религия», и люди ищут в них смысла жизни. Успешными, говорят они, являются бренды бескомпромиссные и внешне связанные с изначальными идеями и убеждениями, в ответ на которые они появились. В этих брендах есть страсть и энергия, необходимые, чтобы изменить мир, и с их помощью они меняют образ мыслей человека.

В одной статье в «Тайме» лондонское модельное агентство «Фитч» также подтвердило обожествление бренда. В статье говорится, что в период с 1991 по 2001 год 6000 пар скрепили свои брачные узы на алтаре в «Мире Уолта Диснея», и что вместо того, чтобы в воскресение пойти в церковь, многие люди предпочитают воздать должное какому-нибудь магазину, такому как, например, мебельный гигант «Икеа». Далее в статье сказано, что некоторые бренды еще и мостят путь на тот свет и украшают райские врата. Популярной последней данью своему божеству среди поклонников марки мотоциклов «Харлей-Дэвидсон» стали похороны в гробах от «Харлея».

 

Киртан и джапа. Высочайшая Истина – реальность

Существует два основных вида воспевания Святого имени, в зависимости от настроения и целей. Цель одного из них, джапы, – сосредоточение ума на звуковой вибрации мантры. Обычно практикующие повторяют определенное число мантр, это часть их...

Неравенство в торговле

Еще одним критическим фактором общественного развития того времени стало создание и расширение мануфактур по производству товаров широкого потребления. Производственная эффективность машин, как правило, была куда выше того, что могли пропустить...

Опорные точки для воспоминаний

Первая опорная точка – любое воспоминание от 5 до 15 минут назад.Сосредоточьтесь. вспомните какое-то конкретное зрительное воспоминание из этого промежутка времени. На своем левом мысленном луче, на расстоянии примерно в 5-10 см представьте...

Другие эзотерические аспекты сексуальности

С духовной точки зрения, не только реинкарнаци играет роль в проявлении гомосексуальности в натур человека. Причиной этого может быть и привязанности которую мы испытываем к определенным представителя противоположного пола. Мы прожили множество...

Ангелы и полубоги

Каждый человек — целостное существо, имеющее материальный и метафизический аспекты, но являющееся душой. Проблемы этого мира так сложны, что их нельзя разрешить, обращаясь лишь к одному из аспектов нашего существования. Должно быть тесное...

[+]
  • Narrow screen resolution
  • Wide screen resolution
  • Auto width resolution
  • Increase font size
  • Decrease font size
  • Default font size
  • default color
  • hot color
  • natural color