Skip to content

mainbanner2

Работай над собой и сделай счастливыми всех окружающих!

mainbanner3Секрет счастья давно известен.

Для того, кто желает обрести счастье и освободиться от всех страданий и тревог, древнее учение Вед раскрывает изначальное знание гармоничной жизни.

Начинай менять мир с себя.
Мы обусловлены гунами природы

Наше поведение формируется в зависимости от того, с какими гунами мы соприкасаемся. Год за годом мы едим одну и ту же пищу, пьем те же напитки. Год за годом занимаемся одним и тем же, общаемся с теми же людьми, придерживаемся того же режима дня. Когда мы постоянно соприкасаемся с одними и теми же Гунами, их влияние на нас усиливается. Это имеет одно немаловажное следствие – мы обуславливаемся ими.

«Обуславливаемся» означает: мы приучаемся к определенному типу мышления, восприятия и поведения, т. е. определенный стимул вызывает предсказуемую реакцию. Как мы связаны с материальным миром и всеми его явлениями, так мы и обусловлены. Почему? Потому что каждый предмет или явление материального мира имеет свою собственную гуну, обладает собственным качеством – уникальной комбинацией благости, страсти и невежества. Так же, как на телевизионном экране три основных цвета образуют 72 000 всевозможных цветов, так же три качества материи в различных комбинациях вызывают бесконечно разнообразные воздействия. Гуны природы в различной степени влияют на многие составляющие человеческой деятельности.

Сама идея обусловленности приводит к вполне логичному выводу (и учители ведической мудрости говорят нам о том же самом!) – что мы не так свободны, как нам кажется. Взаимодействие с материей влияет на душу таким образом, что поступки ее становятся привычными, автоматическими, реактивными – даже если она думает, что действует по собственной воле. Гуны влияют на поведение человека в соответствии с тем, как он взаимодействовал с ними раньше, в течение многих предыдущих жизней. Эту обусловленность, которая выражается в различных представлениях о жизни, мы несем с собой из рождения в рождение.

Атма, побуждаемая неисполненными желаниями, рождается снова и снова – и так без конца. Жизнь за жизнью она сталкивается с объектами чувств, к которым испытывает привязанность и неприязнь (желание и ненависть). Таким образом сердце живого существа все больше оскверняется двойственностью материальной жизни. Соответственно тому, с какими Гунами оно соприкасается, оно попадает во власть определенного образа мыслей. Это продолжается с незапамятных времен, поэтому живые существа в этом мире называют вечно обусловленными. Таким образом, еще до того, как началась наша нынешняя жизнь, мы уже были обусловлены. Мы несем с собой установки и желания, и наша обусловленность и карма определяют, в каких обстоятельствах нам придется родиться. А когда мы родимся, контакт с материей снова увеличит общий эффект влияния гун и нашу обусловленность.

Хороший пример обусловленного поведения – наркомания. Наркозависимый человек бессилен против своей страсти. Если такой человек действительно хочет отказаться от своей привычки, ему рекомендуется внести в свое поведение особую установку – избегать мест и людей, связанных с наркотиками, и вместо этого найти себе новых друзей и новое занятие. Другими словами, он должен прекратить контакт с определенными качествами природы, ранее привычными для него, и вступить во взаимодействие с другими. Это не происходит легко, само собой. Сама природа обусловленности такова, что любые изменения даются обусловленной душе с огромным трудом. Самые сильные привязанности – еда (точнее, переедание) и курение, и каждый, кто сидел на диете или бросал курить, знает, что подобные перемены даются нелегко и избавление от дурной привычки может занять определенное время.

Обратимся к другому примеру. Люди обычно занимаются определенными делами в определенное время суток. Каждое время суток находится под влиянием определенных гун. Невежество, или тама-гуна, возрастает и убывает в течение ночи, с восьми вечера до четырех утра. Саттва-гуна преобладает с четырех утра до полудня. Раджо-гуна сильнее всего воздействует с полудня до восьми вечера. Те, кто воспитывает в себе качество благости, прекращают дела и ложатся спать в то время, когда сильно влияние тама-гуны. Им нравится рано ложиться и рано вставать. Но те, кто обусловлен тама-гуной, к девяти вечера только начинают активную жизнь. Они считают себя «совами» и зачастую активны как раз до того времени, когда вступает в свои права саттва-гуна, т. е. до четырех утра. Как только гуна благости начинает проявлять свое воздействие, эти полуночники чувствуют потребность отдохнуть и поспать, тогда как те, кто находится под влиянием благости, как раз в это время начинают свой день. Саттва и тамас полярно противоположны – то, что нравится человеку, на которого влияет благость, не нравится тому, кто находится во власти невежества. И наоборот.

По мере того, как две эти группы людей продолжают поступать соответственно своей природе, их обусловленность и реакции становятся все более постоянными и предсказуемыми. Но люди, не осознавая этого влияния, думают, что действуют по собственной воле. А что же происходит с теми, на кого влияет страсть? Подстегиваемые самой деятельностью, они часто ложатся поздно, а встают рано. Стремясь успеть как можно больше, они постоянно недосыпают. Но всё же раджа-гуна влияет на человека преимущественно в середине дня, побуждая его действовать и работать. Каждая из гун преобладает в определенное время, а затем ее влияние угасает, чтобы уступить место другой. В соответствии с тем, какими Гунами мы обусловлены, мы и будем действовать. Результат влияния гун зависит как от комбинации самих гун, так и от нашей обусловленности.

В «Шримад-Бхагаватам» говорится, что из-за того, что наш разум осквернен материалистичными представлениями о жизни, мы подвержены влиянию гун природы и таким образом обусловлены материальным существованием. Наша обусловленность, наши радости и страдания в материальном мире в каком-то смысле ложны, подобно страданиям, которые мы переживаем во сне. Стоит нам проснуться – и они прекращаются. Аналогичным образом мы должны пробудиться ото сна материального существования, которое по своей природе временно. Материальное существование считается нежелательным, ненужным, однако из-за невежества, покрывшего наше знание о своей истинной сущности, оно продолжается. Только находясь в теле человека, мы имеем возможность пробудиться от материального сна и осознать свою трансцендентную, духовную природу. Учители ведической мудрости называют это высочайшим предназначением человеческой жизни.

 

А ради чего живете Вы?

На радио «Серебряный дождь» в программе «Что-то хорошее» интервью дает Александр Хакимов.

Ведущий: я с большим удовольствием приветствую человека, чье духовное имя звучит Чайтанья Чандра Чаран. Сейчас есть тенденция и от этого не...

Отношения с родственниками

Одня из трудностей заключается в том, что мы не знаем, как относиться в семье с близкими родственниками. То есть мы не знаем, как вести себя по отношению к папе, к маме мужа, жены. Это очень большая проблема.

Проблема заключается в том, что в наше...

Благоприятные и неблагоприятные астрологические моменты

С позиции ведической концепции семьи, сексуальное соединение мужа и жены не должно иметь место ни днем, ни в течение рассвета и сумерек. Дневное время предназначено для выполнения повседневных забот и обязанностей: совершения очистительных и...

Негативное поведение — это призыв к любви

Как духовные люди, серьезно заинтересованные в возвышении сознания всей планеты, мы должны всегда помнить, что для каждого человека любовь занимает высшее положение в иерархии личных ценностей. B любых обстоятельствах слова человека и его...

Дистанционное управление поведением

Нейролингвистическое программирование — это методы стимулирования определенных реакций человека и интерпретации его поведения. Один из способов заключается в том, что человеку задают определенные вопросы и в это время наблюдают за движениями его...

[+]
  • Narrow screen resolution
  • Wide screen resolution
  • Auto width resolution
  • Increase font size
  • Decrease font size
  • Default font size
  • default color
  • hot color
  • natural color