Skip to content

mainbanner2

Работай над собой и сделай счастливыми всех окружающих!

mainbanner3Секрет счастья давно известен.

Для того, кто желает обрести счастье и освободиться от всех страданий и тревог, древнее учение Вед раскрывает изначальное знание гармоничной жизни.

Начинай менять мир с себя.
Необходимы духовные решения

Обвинять в возникших проблемах международные корпорации стало уже привычкой. Однако ряд авторов считает, что реальные решения лежат за пределами корпоративного мира. Эти решения требуют изменений в области наших культурных – моральных и религиозных – ценностей и воззрений.

Линн Уайт (цитируемая ранее) высказывает мнение, что «поскольку экологический кризис коренится глубоко в религии, лекарство от него, по сути, должно также быть религиозным, независимо от того, как мы его назовем (American PBS Show "New Dimensions radio for the Deep Ecology").

Британский экономист Э. Ф. Шумахер более тридцати лет назад писал:

Экономика гигантизма и автоматизации – пережиток мышления и условий XIX века – бессильна перед современными проблемами. То, что сейчас принято называть экономикой, обходит стороной неимущих, людей, для которых она как раз и должна развиваться. Требуется иной уровень мышления, основанный на внимании, в первую очередь, к людям, а не к товарам... Сегодня нам больше всего необходим пересмотр целей, которым эти [экономические] методы должны служить. А это делает необходимым, помимо прочего, развитие уклада жизни, при котором материальные вещи заняли бы свое должное и законное место, отнюдь не основное, а второстепенное (American PBS Show "New Dimensions radio for the Deep Ecology").

Шумахер утверждает, что экономика, с которой мы имеем дело в современном мире, основывается на сомнительных «мета-экономических» предубеждениях о человечестве, игнорирующих его духовную сущность и духовные потребности. Это то, на что нам нужно обратить внимание: «Как и чем заменить жизнеотри-цающую и душеубийственную метафизику, порожденную 19-м веком? Задача нашего поколения, я в этом абсолютно убежден – метафизическая реорганизация (E. F. Schumacher, Small is Beautiful, p. 79, p. 315).

Теодор Рошак, историк и публицист, исследовал альтернативно-религиозное движение обновления, возникшее среди недовольной молодежи в 60-70-х годах XX века, когда на американских улицах довольно часто можно было встретить кришнаитов. Он назвал это обновление «важнейшим знаком нашего времени, необходимой фазой духовной эволюции человечества и – потенциально – бесценным жизнеутверждающим влиянием», ведущим нас к «исторически выгодному положению, которое позволит нам, наконец, увидеть, где заканчивается культурная пустошь и начинается культура целостности и удовлетворенности человека» (Theodore Roszak, Where the Wasteland Ends, p. xxii).

В заключении книги «Там, где заканчивается пустошь» он пишет: «Политика должна заново открыть метафизические принципы, которые наука и логика считают ушедшими в небытие. Новая политика должна стать религиозной политикой. Под религией здесь понимается не церковная религия („Господи, помоги!"), а религия, порожденная трансцендентным знанием».

Последователь концепции глубинной экологии Пауль Эрлих обеспокоен размахом промышленности, порожденной человеком, ее разрушительной силой и тотальным господством над остальными видами жизни, вплоть до их полного уничтожения. В одном из интервью на радио он говорит о методах решения этой проблемы:

Во многих местах я повторял – и часто бывал за это бит, – что окончательное решение проблемы надо искать в квазирелигиозной трансформации, в направлении глубинной экологии, которая рассматривает человека всего лишь как пассажира космического корабля под названием Земля. Я полагаю, что, будучи главными пассажирами, мы несем первостепенную ответственность за безопасность других пассажиров и нормальное функционирование самого корабля... Вам придется обзавестись отдаленными идеалистическими целями (American PBS Show "New Dimensions radio for the Deep Ecology")

Дэвид Кортен (Известный экономист, финансист, президент Форума народно-ориентированного экономического развития, автор сенсационной книги «Миром правят корпорации» (Прим. перев.).

разделяет распространенное убеждение, что в разрушении природы и увеличении человеческих страданий по всему миру виноваты, в первую очередь, международные корпорации, заинтересованные только в извлечении прибыли. Он пишет, что в молодости, будучи студентом факультета делового администрирования, он поначалу был убежден в том, что мировые корпорации способны решить такие проблемы, как бедность и конфликты между людьми, но со временем пришел к выводу, что «системные силы, дающие международным корпорациям возможность расти и доминировать, как раз и являются сердцевиной дилеммы, перед которой стоит современное человечество» (David Korten, When Corporations Rule the World, p. 9)

Кортен заключает, что те, кто пытается нажиться за счет других, вводят людей в заблуждение, обманывают их и снабжают товарами и услугами, мало или совсем не удовлетворяющими фундаментальные человеческие потребности. Поэтому он побуждает нас «вырваться из иллюзии мира денег, снова обрести духовный смысл жизни и интегрировать экономические институты в общество таким образом, чтобы они были тесно связаны с людьми и жизнью» (Ibid., p. 7)

Роджер Терри говорит то же самое в своей книге «Экономическое безумие»:

Существует моральный аспект экономического вопроса, который мы должны рассматривать скорее на индивидуальном, чем на структурном уровне. Внедрение новой экономической структуры с новыми правилами и запретами могло бы, конечно, побудить людей вести себя по-новому, но некоторые поведенческие модели сломать достаточно тяжело— вы не сможете всё облечь в форму законов, особенно в сфере морали. Поэтому необходимо развивать новое разумное обоснование экономики, принцип нравственности, если хотите – чтобы поддержать модели поведения, которые должны сопровождать необходимые структурные изменения. Эти новые нравственные принципы должны касаться двух вопросов: собственного интереса и конкуренции (Roger Terry, Economic Insanity, p. 142)

Экологическая экономика, относительно новая область знания, появилась как следствие растущего в обществе осознания, что мир все больше и больше отклоняется от нормы и это грозит ему разрушением. Одна из базовых концепций экологической экономики заключается в том, что мать-природа – гигантское живое существо, обладающее собственной ценностью (гипотеза Геи); нельзя просто жадно заглатывать ее дары, не беспокоясь о «сопутствующем ущербе», который влечет за собой экономическое развитие. Экологическая экономика видит взаимосвязанными и взаимозависимыми основные проблемы мира: перенаселение, нищету, несправедливость, истощение ресурсов, вымирание биологических видов, этнические конфликты, разрушение окружающей среды, преступность и социальное разложение. Чтобы эффективно противостоять этим проблемам, указывает во вводном документе об экологической экономике профессор Томас Максвелл, необходимо развивать духовное сознание:

Чтобы расширить нашу способность к взаимопониманию и состраданию, требуется новый уровень восприятия, превосходящий иллюзию разобщенности. Это восприятие необходимо для осознания единства, нерушимой целостности, из которой происходит разнообразие форм жизни... Хотя подобное видение может быть разработано и с помощью науки, основа его – духовный опыт... Решение проблемы потребует комплексного эпистемологического (Эпистемология – теория познания (Прим. перев.) подхода, который охватывал бы как рациональное знание научного эмпиризма, так и внутреннее познание духовного опыта. В конечном счете глубокое экологическое сознание – это духовное или религиозное сознание... Экологическое сознание побуждает воспринимать космос как нечто в высшей степени священное. Данный документ описывает вклад как современной науки, так и духовности, в формирование нового экологического видения, новой экологической этики, основу которой составляет глубинное чувство по отношению к Земле, порожденное духовным сознанием (land Ecological Economics website, http://iee.umces.edu/tom/maxwell.html/; circa 1998)

Вацлав Гавел, бывший президент Чехословакии, выказал себя весьма необычным политиком, заявив, что практическим решением острых проблем реальной жизни является трансценденция248 человека. В своей речи 4 июля 1994 года в Зале Независимости, в штате Филадельфия, он сказал, что в современном постмодернистском мире, где конфликты культур становятся опаснее, чем когда-либо в истории, требуется новая модель сосуществования, в основу которой была бы положена способность человека выходить за пределы собственного привычного мышления. А заключает он свою речь следующими словами:

В современном поликультурном мире по-настоящему надежный путь к мирному сосуществованию и созидательному сотрудничеству начинается с того, что являет собой исток всех культур и лежит гораздо глубже в сердце человека, чем политические мнения, убеждения, антипатии или симпатии, – с трансценденции.

Трансценденция – рука помощи тем, кто рядом с нами, иноземцам, человечеству, всем живым существам, природе, вселенной.

Трансценденция – глубокое и радостное чувство необходимости пребывать в гармонии с тем, что нам чуждо, чего мы не понимаем, тем, что кажется очень далеким во времени и пространстве, но, тем не менее, мистически связано с нами, потому что всё это вместе с нами составляет единый мир.

Трансценденция – единственно реальная альтернатива вымиранию (http://ru.wikipedia.org/wiki/Tpaнcцeндeнция_(филocoфия).

(Его речь озаглавлена: «Необходимость трансценденции в постмодернистском мире»).

 

Критерии истинной жены — Опытность

Второе качество женщины — это опытность. Жена должна быть опытна. Почему? Опытная жена ведёт себя таким образом, что её муж не создаёт беспокойств для общества и не пытается соблазнить невинных девушек. Это опытность во всех отношениях. По этому...

Необходимы духовные решения

Обвинять в возникших проблемах международные корпорации стало уже привычкой. Однако ряд авторов считает, что реальные решения лежат за пределами корпоративного мира. Эти решения требуют изменений в области наших культурных – моральных и...

Практика сострадания

В современном мире мы окружены обстоятельствами, которые препятствуют нашему человеческому, духовному росту. Всевозможные проблемы проникают в наше сознание. И все же, есть истины, в которых мы нуждаемся при любых обстоятельствах. Физическая...

Каким путем двигаться в будущее?

За последние десятилетия общественные обозреватели и экономисты написали множество книг, в которых они разбирают современные серьезные экономические проблемы и обвиняют богатых и власть имущих или международные корпорации, которые манипулируют...

Заключительные размышления

Существа, обитающие внутри Земли и вызывающие землетрясения и извержения вулканов; демоны, шепчущие нам на ухо и внедряющие греховные мысли в наше подсознание; пришельцы из других вселенных и измерений, манипулирующие нашей жизнью; вторжение в...

[+]
  • Narrow screen resolution
  • Wide screen resolution
  • Auto width resolution
  • Increase font size
  • Decrease font size
  • Default font size
  • default color
  • hot color
  • natural color