Skip to content

mainbanner2

Работай над собой и сделай счастливыми всех окружающих!

mainbanner3Секрет счастья давно известен.

Для того, кто желает обрести счастье и освободиться от всех страданий и тревог, древнее учение Вед раскрывает изначальное знание гармоничной жизни.

Начинай менять мир с себя.
Отношение к собственности в ряде стран

Аналогичным образом древние жители Самоа пользовались собственностью совместно с родственниками, а то и с какими-то более далекими людьми. Антрополог Маргарет Мид рассказывает о них следующее: «У родственника можно было попросить еду, одежду и кров, а также можно было рассчитывать на его помощь в войне. Отказ в ответ на такую просьбу означал, что человек скуп и лишен человеческой доброты – качества, которое особенно уважали и ценили самоанцы. Никто из участников семейного предприятия не получал за услугу никакой определенной платы, хозяева просто раздавали им еду». Принято было, получив что-то в подарок, при первой же возможности отдать что-то взамен. Это не было записано в законах, за соблюдением которых следит суд и присяжные. Не было никакого закона, был только обычай и общественное мнение (Margaret Mead, Coming of Age in Samoa, New York, 1928)

Еще в XVIII веке в Африке люди племени нуэров считали, что они должны помогать друг другу, а если появляется излишек чего-то хорошего, им обязательно нужно поделиться с соседями. Соответственно, ни у одного нуэра не было излишков. От нуэра не требовалось отдавать свою личную собственность, вырывая ее из домашнего хозяйства, но если у него было несколько дротиков, или мотыг, или чего-то подобного, он обязательно избавлялся от лишнего (Evan-Prichard, Edward Evan, The Nuer, A Description of the Modes of Livlihood and Political Institutions of a Nilotic People, Oxford, 1940. Цит. по in Coblentz, Stanton,
Avarice).

Бушмены, кочующее племя Калахари, живущее охотой и собирательством, вплоть до наших дней придерживались эгалитаризма, которым вообще славятся охотники и собиратели. Всё, что им было нужно, они получали на месте. Когда обнаруживался новый источник пищи, к нему допускали всех. Их запросы были так скромны, а добыча так обильна, что антрополог Маршал Са-линс назвал их племена подлинным обществом изобилия (Sahlins, Marshall, Stone Age Economics, Aldine-Atherton, Inc., Chicago 1972).

В африканском племени ба-ила старшие родственники каждого человека могли пользоваться его собственностью. Так, если вождь выделил вам участок земли, он был не только ваш; ваш старший брат, дядя или дед, или любой другой старший родственник – все имели на него такое же право. Они могли точно так же делиться другими видами собственности. К примеру, ба-ила, который получал деньги, работая на европейских колонистов, делился ими со старшими родственниками (W. H. R. Rivers, Social Organization, New York, 1924).

В племени бергдама (центральная Намибия) мужчина, возвращающийся с охоты, или женщина, пришедшая со сбора кореньев, плодов и листьев, должны отдать большую часть добытого общине. В некоторых племенах за прием и распределение добытого отвечает вождь или другой видный представитель племени.

В древней Европе также соблюдался принцип «что мое – твое». В Ирландии большая часть плодородных земель принадлежала роду и перераспределялась между его членами каждые 3-4 года, согласно их потребностям. Древние германцы пользовались правом совместного владения землей, при котором весной луга распределялись между семьями, но после сенокоса предоставлялись в общее пользование. Даже в Раннем Риме земля по большей части была коллективной собственностью, пока не появился глава семьи, который, пользуясь правом временного пользования, начал вынашивать идею постоянного обладания. У древних славян существовал обычай под названием «толока», основанный на том, что каждый член общества должен был помогать соседу. Толока была безвозмездной; за нее никогда не просили «вознаграждения», но, разумеется, все всегда были готовы оказать помощь в ответ, когда потребуется. У славянина не было даже личной мебели; не присваивал он себе и плодов труда. Всем имуществом владели сообща и сообща же работали. Каждый человек имел право на пищу и предметы, которые производили его братья.

На Ближнем Востоке древние арабские кланы владели скотом сообща. Палестинские ессеи, так называемые ранние христиане, установили между своими приверженцами полную общность всего имущества. Согласно «Деяниям апостолов», ненужные вещи новых членов общины продавали, а доход распределялся между всеми, каждому по потребностям.

В Америке мексиканские ацтеки придерживались общественной системы, основанной на коллективном владении производительной собственностью, так, что человек получал свой надел земли от клана. Она давалась во временное пользование, а не во владение. Периодически земля перераспределялась, соответственно изменениями, происходившим в общине. В начале XVII века в Парагвае монахи-иезуиты (хоть это и не народность) основали социалистическую общину. Они жили без денег, распределяли между собой труд и его плоды. Все трудились на равных правах. Эта культура просуществовала полтора столетия и еще долгие годы оставалась в памяти людей как настоящий рай на земле, даже после того, как исчезла под влиянием извне.

Другой пример – Древний Египет, где люди и всё их имущество теоретически принадлежало божественному правителю – фараону, несмотря на то что частная собственность на самом деле существовала. Аналогичным образом на другой стороне Атлантического океана жило племя инков, чей правитель, Инка, считался наследником бога Солнца. Он не только владел всем теоретически, но и строго контролировал всё на практике, в том числе и деятельность своих подчиненных. Ручной труд очень почитался в обществе инков, благодаря тому, что сам Инка занимался им. Всё было организовано так, что никто не работал сверх меры. Напротив, все трудились радостно. Производительность их труда была настолько высока, что каждый мужчина, даже уплатив налог в виде трех месяцев труда на государственной службе, каждый год мог позволить себе три месяца свободного времени. Всякий излишек или избыток правитель сохранял на случай непредвиденных обстоятельств, не позволяя ему сосредоточиться в руках отдельных людей.

Делиться с другими собственностью было принято практически по всей Северной Америке. В племени квакиутл (остров Ванкувер на Северо-Западе) существовал особый обычай под названием потлач (потлач – праздник у индейцев северной части Тихоокеанского побережья Сев. Америки, сопровождаемый пиром и раздачей подарков приглашенным), во время которого индейцы похвалялись своими богатствами. Так стяжание служило бескорыстию, экономика – антиэкономическим целям, а мастерски изготовленные материальные ценности создавались только для того, чтобы их отдать. Потлач был чем-то вроде состязания в щедрости – соревновались, кто больше отдаст. При помощи потлача перераспределялись блага общины, а также при этом уменьшалась тенденция к накопительству и жадности, поскольку то, что оставалось не розданным, намеренно уничтожалось. Поэтому и мужчины, и женщины только тем и занимались, что копили вещи и богатства, но затем лишь, чтобы все это раздать. Женщины плели циновки, корзины и одеяла из кедровой коры; мужчины делали каноэ, собирали ракушечные деньги и т. д. (Ruth Benedict, Patterns of Culture, Boston, 1934. Цит. по Coblentz, Stanton, Avarice).

Примерно то же было принято и у жителей Тробриандских островов (что у восточного побережья Новой Гвинеи). Острова образуют архипелаг, по форме напоминающий круг, в котором велась оживленная торговля, называемая кула. Это была сложная система церемониального обмена подарками, который включал в себя две категории подарков – браслеты из раковин и такие же ожерелья. Эти «товары» циркулировали по архипелагу в разных направлениях. Значительная часть населения островов посвящала изрядную часть своего времени деятельности, связанной с этой «торговлей». Но хотя это и можно было назвать торговлей, никакого обмена при этом не происходило. Не приносила она и никакой прибыли, ни в деньгах, ни в чем-либо другом. Не было ни торга, ни обмена. Браслеты и ожерелья предлагались в подарок. Эти товары нельзя было хранить долгое время или считать их своей постоянной собственностью, и получивший дар с огромным удовольствием отдавал его. Обряд кула совершался с желанием прославиться щедростью и приобрести репутацию самого великодушного дарителя. Молодому человеку выделялось целое каноэ вещей, полезных в хозяйстве, а также церемониальных браслетов или ожерелий. Торговые партнеры «наследовались» по материнской линии, и в зависимости от того, чем «торговал» человек, он перемещался по архипелагу по часовой стрелке или против часовой стрелки, оставляя один предмет и получая другой. Торговля эта поддерживала общественные связи, которые иначе не сохранились бы. Также она служила средством гимвали (простого обмена вещами первой необходимости: свиньями, бананами, ямсом, таро и т. д.) – торговли, которая рассматривалась как куда менее достойное и почетное занятие.

Посмотрим на индейца-победителя, который вернулся домой с войны с трофеями. Хотя теоретически он мог забрать все себе, на практике он раздаривал свою добычу. Роберт X. Лоуи рассказывает про обычай племени Воронов: «Человек, который воспользовался бы своим законным правом оставить все себе, несомненно, стал бы посмешищем. Вряд ли он смог бы набрать себе соратников на следующую вылазку. Унизиться до накопительства считалось настолько отвратительным для Ворона, что ни один вождь не рисковал подвергнуть себя таким образом всеобщему осуждению» (Robert H. Lowie, Primitive Society, New York, 1947. Цит. по Coblentz, Stanton, Avarice).

Ирокезы, которые обитали в районе Великих Озер, не только жили в общих домах, но и имущество имели общее. Вырастил ли мужчина кукурузу или тыкву, приготовила ли пищу женщина, всем этим было принято делиться. Делиться было принято и с гостями – таков был долг гостеприимства. Гостей нужно было накормить, даже если при этом хозяин оставался без ужина (Coblentz, Stanton, ibid., pgs. 10-11).

 

Варга-чакры (дробные карты)

В Ведической астрологии есть дробные карты (Санскрит: «варга чакра»). Они основаны на делении раси (знаков) на 2, 3, 4 части и так далее. Мы делим каждый раси на n частей и отображаем каждую часть в карте, подобной «раси» снова. Основанные на...

Десятый месяц беременности

Десятый месяц — месяц подготовки к родам. К его концу происходит окончательное закрепление Оджаса в теле ребенка. Срок полного созревания ребенка — двести восемьдесят дней. По истечению этого срока происходят роды.

Если роды происходят раньше...

Связь судьбы с качествами человека

Итак, закон кармы включает в себя регуляцию мысли, речи и поступков. Три уровня кармы: мысль, импульс — первый; второй — речь, она очень могущественна, если вы что-то думаете, но не обсудили, вы не будете решительны в действии потому, что именно...

Системы даша

Системы Даша являются исключительной особенностью Ведической астрологии. Существуют сотни даша-систем. Каждая даша-система делит жизнь (или срок действия астрологической карты) на периоды, под-периоды, под-под-периоды и так далее. Все периоды...

Любовь и влюбленность

ВЛЮБЛЁННОСТЬ — это когда Я хочу быть счастливым с тобой….

ЛЮБОВЬ — это когда я хочу сделать счастливым ТЕБЯ…

ВЛЮБЛЁННОСТЬ — это «Я обожаю тебя…»

ЛЮБОВЬ — это «Я ценю и уважаю твое мнение…»

[+]
  • Narrow screen resolution
  • Wide screen resolution
  • Auto width resolution
  • Increase font size
  • Decrease font size
  • Default font size
  • default color
  • hot color
  • natural color