Skip to content

mainbanner2

Работай над собой и сделай счастливыми всех окружающих!

mainbanner3Секрет счастья давно известен.

Для того, кто желает обрести счастье и освободиться от всех страданий и тревог, древнее учение Вед раскрывает изначальное знание гармоничной жизни.

Начинай менять мир с себя.
Разделяй и властвуй

Один из методов увеличения своего сегмента рынка – совсем избавиться от конкурентов. Это, кстати, послужило еще одной из причин уничтожения общин – нужно было сделать так, чтобы люди ничего не производили для себя. В таком случае им приходится устраиваться на работу, и они не могут больше изготавливать то, что им нужно, а вместо этого должны покупать все необходимое на заработанные деньги. Уничтожены были не только общины, но и сама склонность общинников помогать друг другу и рассчитывать на помощь других. Конечно, существовала опасность, что рабочие объединятся и попытаются заключить с хозяевами коллективный договор. Государственный аппарат же был намерен помешать любым формам объединения либо сотрудничества людей. Как было сказано выше, в качестве примера для подражания был введен образ человека, который, что называется, «выбился из грязи в князи», ярого индивидуалиста. Кропоткин пишет по этому поводу:

Поэтому в XVI столетии, как только государство начало складываться, оно приступило к разрушению связей, существовавших между гражданами в городах и в деревнях. Если оно иногда и мирилось с некоторой тенью самоуправления в городских учреждениях – но никогда с независимостью, – то это делалось исключительно ради формальных целей, ради возможно большего облегчения общего государственного бюджета; или же для того, чтобы дать возможность состоятельным людям в городах обогащаться за счет народа; это происходило, например, в Англии до самого последнего времени и отражается до сих пор в ее учреждениях и обычаях: всё городское хозяйство, вплоть до самого последнего времени, было в руках нескольких богатых лавочников.

У крестьян одной и той же деревни всегда есть тысячи общих интересов: интересы хозяйственные, отношения между соседями, постоянное взаимное общение; им по необходимости приходится объединяться между собою ради всевозможнейших целей. Но такого объединения государство не любит – оно не желает и не может позволить, чтобы они объединялись. Оно дает им школу, попа, полицейского и судью; что им еще надо? И если у них появятся еще какие-нибудь нужды, они должны в установленном порядке обращаться к церкви и к государству.

«Если у вас есть какие-нибудь общие нужды в городе или в деревне, обращайтесь с ними к церкви и к государству. Но вам строго воспрещается объединяться вместе непосредственно и заботиться о них самим». Эти слова раздаются по всей Европе, начиная с XVI столетия.

И в самом деле, могло ли государство терпеть ремесленные гильдии или корпорации, с их торговлей, с их собственным судом, собственной милицией, казной и организацией, скрепленной присягой? Для государственных людей они были «государством в государстве»! Настоящее государство было обязано раздавить их; и оно, действительно, раздавило их повсюду – в Англии, во Франции, в Германии, в Богемии, в России, сохранив от них лишь внешнюю форму, удобную для его фискальных целей и составляющую просто часть огромной административной машины (Кропоткин, цит. соч., гл. 7)

Правители попытались полностью взять жизнь людей под свой контроль и ввести во взаимоотношения между людьми своих бюрократических агентов. Разделяя землю, интересы, усилия граждан, правители пытались выжать из них все соки. То, что именно это было их целью, ясно хотя бы по тому, что они добились своего, неважно, где бы гражданин ни жил. К концу девятнадцатого века рабочим в Лондоне платили такую же мизерную зарплату, на которую нельзя было прожить, что и рабочим в Нью-Йорке и в Петербурге. Разные силы были решительно настроены изменить жизнь, превратив ее в то, что сейчас называется «современной» жизнью. Наш образ жизни скорее следует назвать денежным рабством, поскольку все без исключения – рабы своего заработка, который нужен им, просто чтобы выжить. Чтобы еще глубже скрыть правду, нам внушили, что жизнь четко поделена на разные сферы: политику, экономику, общество, религию и т. д. Жизнь уже не является неразрывным целым. Такая безличность – признак Кали-юги. Нам навязывают впечатление, что жизнь наша протекает при определенном политическом строе, называемом демократией или конституционной республикой и т. п. Ничего более далекого от истины не придумаешь. На самом деле нами правят деньги, или, точнее, те, кто контролирует их, как подметил Ротшильд (см.выше).

 

Десять способов достижения целостности

Чтобы развить осмысленные взаимоотношения с представителями противоположного пола, мы должны стать целостной личностью, которая не нуждается в чьей-либо помощи для решения своих проблем. Вместо этого мы должны научиться обращаться к самому себе и...

Умение хранить тайну

Другой аспект доверия связан с умением хранить тайны. Эффективность нашей духовной помощи зависит от того, насколько мы умеем хранить тайны. В повседневной жизни большинство из нас хранит какие-то тайны, делится ими, выдает их, чтобы оказать...

Цепи кармы

Карма-бандхана

Бандхана переводится как «путы» или «цепи». Карму невозможно распутать, ее можно разрубить. Хотя закон кармы — подлинный закон природы, в него не стоит углубляться. Наш разум просто запутается. Это закон Бога, а значит, понять его...

Качества истинной жены

Та истинная жена, которая искусно выполняет все домашние дела.

Муж должен искусстно выполнять все обязанности вне дома и не должен напрягать в этих вопросах жену. Смешно и некрасиво выглядит для мужчины ситуация, когда он в этих вопросах надеется...

Что такое дхарма семьи?

Сегодня мы рассмотрим тему семьи. Насколько я помню, в прошлый раз мы обсуждали психологию мужчины и женщины. Как они устроены, почему они такие? Почему они не понимают друг друга и как они могут научиться понимать друг друга? Вывод был таков,...

[+]
  • Narrow screen resolution
  • Wide screen resolution
  • Auto width resolution
  • Increase font size
  • Decrease font size
  • Default font size
  • default color
  • hot color
  • natural color