Skip to content

mainbanner2

Работай над собой и сделай счастливыми всех окружающих!

mainbanner3Секрет счастья давно известен.

Для того, кто желает обрести счастье и освободиться от всех страданий и тревог, древнее учение Вед раскрывает изначальное знание гармоничной жизни.

Начинай менять мир с себя.
Разграбление и уничтожение богатств Индии

В своей книге «Экономическая демократия» Дж. В. Смит говорит о том, что обнищание Индии – это классический пример «грабительской торговли», опирающейся на военную силу. Как мы отметили в предыдущей главе, Индия до британского владычества была хорошо организованной, процветающей страной. Прибыв туда, британцы обнаружили «развитую индустрию, богатое сельское хозяйство. То была, по оптимистическому высказыванию некоего англичанина, «чудесная земля, чьи богатства и изобилие не уничтожат ни война, ни чума, ни тирания». Производство в Индии было крайне децентрализовано, и многие тысячи независимых ремесленников выпускали изделия ручной работы. В Бенгалии «фирменным» товаром была хлопчатобумажная ткань. Не в диковинку было увидеть ткача за ручным станком, который пел или читал молитвы во время работы, в такт ударам челнока. Хотя он был очень опытным и искусным мастером, а ткань его – лучшей в мире, за работу ему платили всего ничего, и в итоге индийский хлопок стоил гораздо дешевле того, который выпускали в Европе.

Пока британцы не усвоили принципы Адама Смита во всей полноте, они закупали большую часть тканей в Индии. При этом взаимообмен товарами между двумя странами не развивался, так как в Индии не было спроса на английские товары. И британцам пришлось платить золотом за то, чтобы пробить все-таки брешь в ее огромных богатствах. Однако как только Индия была колонизована, порядок, описанный Адамом Смитом, вступил в действие мгновенно и с полной жестокостью. Индийские ткани были запрещены на британском рынке. Вместо этого англичане теперь вывозили из Индии только сырье, чтобы производить ткани у себя на родине, на механизированных ткацких станках. Британская ткань, изготовленная на этих станках, была по качеству ниже, чем та, которую могли производить сами индийцы, но, чтобы создать на нее спрос в Индии, местных производителей обложили громадными налогами, что позволило сделать английскую ткань дешевле. В результате этих рыночных манипуляций Британия начала доминировать на индийском текстильном рынке, вытеснив с него всю местную продукцию. Историк Льюис Мамфорд рассказывает, как Британия уничтожила индийскую экономику:

Во имя прогресса экономика индийской деревни, ограниченная, но при том гармоничная, с ее местными гончарами, ткачами, портными и кузнецами, была разрушена, чтобы обеспечить сбыт для керамики Пяти Городов, тканей Манчестера и бесполезных скобяных изделий из Бирмингема. Результат – обедневшие деревни в Индии, ужасные, нищие города в Англии и невероятные количества людей и грузов, бороздящих океан между этими двумя странами (Lewis Mumford, Technics and Civilization, Harcourt Brace Jovanovich, New York 1963, p. 184-185).

К 1947 году, году окончательного заката британского владычества в Индии, Восточная Бенгалия превратилась в земледельческую глубинку. Как выразился один английский торговец, «разнообразны и многочисленны способы притеснения бедных ткачей... штрафы, тюрьмы, порка, принудительные долговые обязательства и т. д». Торговцы Ост-Индской компании шли на любые уловки, чтобы покупать бенгальские ткани за малую часть их стоимости (Hartman and Boyce, Needless Hunger, pp. 10,12).

Пример подавления конкуренции в Индии – далеко не единственный. Что применимо к британскому колониализму, то применимо и к колониализму вообще. Согласно мнению Дж. В. Смита, из всех колониальных владений Индия и Китай пострадали меньше всего. То же самое, но доведенное до крайности, продолжается по сей день с нарастающей скоростью, только сейчас это называется глобализацией и фритредерством. Об этом мы расскажем в следующей главе, посвященной экономике в гуне невежества.

 

Власть ложного эго

На ум приходит другая история из ведических писаний о мыши и мудреце. Один мудрец обладал мистическими силами и мог выполнять желания других людей. Конечно же, желания могут быть опасными. Мы просим обычно не о том, что нам на самом деле нужно....

Важность ограничений

Если мы хотим эффективно выполнять свои обязанности духовных лидеров, то должны уважать принципы особенности поведения других людей. При этом почтение не должно принимать какие-то нездоровые формы, современном обществе, которому недостает...

Иллюзии и ложные предпосылки современной экономики. Основы атеистической цивилизации

Наши взаимоотношения с окружающими всегда зависят от того, как мы понимаем, кто такие мы сами, что такое мир вокруг нас и в чем состоит наше предназначение. Любая истинная религия дает ответы на эти вечные вопросы, потому что Бог не просто завел...

Деньги поощряют склонность к обману

Будучи искусственным средством накопления, деньги поощряют азартные игры и спекуляцию, деятельность, которая является одним из четырех столпов греховной жизни, ведущей душу к рабству. Игра характерна для гуны невежества, поскольку представляет...

Осмысление дня

Вечером, когда все дела завершены, рекомендуется на левом луче информационного треугольника мысленно «прокрутить» день с утра и до вечера, затратив на это не более трех минут, постепенно приближая воображаемый экран к лицу.

После того как ребенок...

[+]
  • Narrow screen resolution
  • Wide screen resolution
  • Auto width resolution
  • Increase font size
  • Decrease font size
  • Default font size
  • default color
  • hot color
  • natural color