Skip to content

mainbanner2

Работай над собой и сделай счастливыми всех окружающих!

mainbanner3Секрет счастья давно известен.

Для того, кто желает обрести счастье и освободиться от всех страданий и тревог, древнее учение Вед раскрывает изначальное знание гармоничной жизни.

Начинай менять мир с себя.
Вожделение, гнев и жадность

О Господь, тех, чьи сердца обмануты влиянием вожделения, алчности, зависти и иллюзии, привлекают лишь сотворенные Твоей майей ложные отношения и собственность. Привязанные к дому, жене и детям, они вечно скитаются в материальном мире (Бхаг., 9.8.25).

Рассматривая всевозможные «отчего» и «почему» экономических отношений между людьми, мы не должны забывать о таких качествах, как вожделение, гнев и жадность, которые зачастую рассматриваются как полезные помощники в достижении экономических результатов. Такого мнения придерживается, например, один из выдающихся специалистов XX столетия в области экономики Джон Мэйнард Кейнс. Он, между прочим, мечтал о том, что когда-нибудь экономика будет служить человечеству, а не человек – нуждам корпораций. Но хотя он мечтал о будущем, в котором каждый будет наслаждаться преизбыточным экономическим процветанием, при этом отстаивал право поступаться моралью для достижения этой цели. В книге «Экономические возможности для наших внуков» он пишет:

Поэтому, мне кажется, мы вольны вернуться к некоторым наиболее несомненным и определенным принципам религии и традиционной морали: что жадность – это плохо, что взимание процентов – скверно, а любовь к деньгам – отвратительна, что лишь те твердо шествуют стезей добродетели и мудрости, кто не заботится о завтрашнем дне. Мы должны снова вспомнить, что цель превыше средств, и предпочесть благое полезному. Мы должны почтить тех, кто учит нас проводить часы и дни в добродетели и во благе, тех замечательных людей, кто умеет непосредственно наслаждаться простыми вещами, те «лилии полевые», которые «не трудятся, не прядут».

Но будьте осторожны! Время для всего этого еще не наступило. По крайней мере еще лет сто нам придется убеждать себя и окружающих, что хорошо – это плохо, а плохо – это хорошо, поскольку «плохое» – полезно, а «хорошее» – нет. Алчность, корыстолюбие и предусмотрительность должны еще немного побыть нашими богами. Ибо только они могут вывести нас из туннеля экономической нужды на свет божий (этот отрывок, написанный в 1930 году, – часть его «Очерков во убеждение» (Essays in Persuasion, pgs. 371-72, Norton Pub., New York, 1963). Кейнс, однако, понял, что неверно направил свою энергию. Позднее он признался: «Я работал на правительство, которое сам презирал – за цели, которые сам считал преступными». Но, по всей вероятности, он так и не нашел в себе сил и убежденности порвать с этой преступной деятельностью).

Вожделение часто понимается как желание плоти, и таково определение этого слова как существительного. Но в этой дискуссии я хочу направить ваше внимание на глагол «вожделеть», который значит «сильно желать», «жаждать». В этом смысле понятие «вожделение» применимо к любому объекту. К примеру, «вожделение» потребителя – это желание получить всё и сразу. Такое вожделение – немаловажный фактор, топливо экономического двигателя, в частности, для Соединенных Штатов, поскольку потребительская активность – основа значительной части экономики. Еще один важный аспект экономической деятельности формулируется как «не хуже, чем у людей». Имущество и успех других разжигает желание в нашем сердце. Таким образом, нельзя не принять в расчет и зависть. А жадность слишком часто становится вообще главной движущей силой экономической деятельности. Слияния и поглощения предприятий рождают корпоративных монстров, и тогда горстка компаний начинает управлять судьбами мира. Сильные необоримые желания, зависть к другим, безграничная и неудержимая жадность – всё это важные силы, которые формируют экономическое поведение современного человека. Вожделение, гнев и жадность можно назвать движущей силой явления, которое окрестили «хищнической экономикой». Поэтому, чтобы до конца понять «экономического человека» в контексте современности, нам следует сначала уяснить, на чем эти качества основываются.

Говорят, что вожделение, гнев и жадность изначально присущи человеку. Христиане и буддисты, например, считают их неотъемлемой частью человеческой природы. Но если эти качества – врожденная черта всех людей, то почему в другие времена и в других поколениях они были не так заметны? Почему за последние пятьдесят лет их влияние выросло даже в рамках одной, отдельно взятой, западной культуры? Почему? Исследуя влияние этих качеств на экономическую деятельность современного человека и обращаясь к источникам ведической мудрости, мы узнаем ответ на эти вопросы.

 

Травы, принимаемые во время беременности

Основной интерес в рамках этой книги представляют травы, оказывающие влияние на лактацию, беременность и состояние женщины после родов.

Травы, принимаемые во время беременности. Аюрведические травы, относящиеся к этой категории, были описаны в...

Обращение к родителям

Уважаемые родители!

Папы и мамы, бабушки и дедушки, старшие братья и сестры – те. кто сейчас заботится о будущем ребенка, который сейчас осваивает азы топографической памяти. – успешном, счастливом и жизнерадостном будущем!

Несмотря на всю...

Понимание ребенка

Многие мамы начинают замечать, что понимание того, что требуется для ребенка, им приходит как бы само собой, интуитивно. Со временем они начинают отличать свои мысли и то, что идет изнутри, и уверенно пользуются таким проявлением интуиции.

А если...

Бхагавад-гита глава тринадцатая. Природа, наслаждающийся и сознание

 

Закладка способностей будущего ребенка

Сейчас достаточно много публикаций о том, что воспитанием и развитием ребенка можно начинать заниматься задолго до рождения. Да, это действительно так, и в данной главе излагаются некоторые общие теоретические моменты, знание которых может дать...

[+]
  • Narrow screen resolution
  • Wide screen resolution
  • Auto width resolution
  • Increase font size
  • Decrease font size
  • Default font size
  • default color
  • hot color
  • natural color