Skip to content

mainbanner2

Работай над собой и сделай счастливыми всех окружающих!

mainbanner3Секрет счастья давно известен.

Для того, кто желает обрести счастье и освободиться от всех страданий и тревог, древнее учение Вед раскрывает изначальное знание гармоничной жизни.

Начинай менять мир с себя.
Возвышение сознания до саттва-гуны

Есть несколько методов возвышения сознания до уровня саттва-гуны. Самый очевидный – заменить поступки в низших гунах на поступки в саттва-гуне. Например, отказаться от мясо-едения и стать вегетарианцем. Затем воздерживаться от алкоголя и наркотиков, которые погружают сознание в гуну невежества. Далее отказаться от недозволенных половых отношений, включая порнографию, проституцию, сексуальные отклонения. И наконец, оставить азартные игры, включая игру на бирже. Эти виды деятельности, согласно ведическим писаниям, считаются столпами греха, и все они увеличивают влияние тама-гуны.

Однако как бы ни хотелось произвести подобные изменения, реальность такова, что все эти виды деятельности считаются приносящими удовольствие, и люди не хотят от них отказываться. Такие изменения можно произвести только при определенных благоприятных условиях, но у большинства людей в повседневной жизни нет таких идеальных условий. Что же делать? Существуют альтернативные пути, которые влияют непосредственно на сознание, так что поведение меняется само собой в результате изменения сознания.

Начиная с 1963 года ряд ученых пытались разработать метод классификации и определения уровней сознания, основанный на трех гунах материальной природы (http://multani-lakh- winder.blogspot.com/2009/03/personality-inventories-based-on.html)

В 1971 году несколько ученых создали «Классификатор гун» (Guna Inventory) для оценки долей влияния каждой из трех гун на личность. Классификатор базировался на описании характеристик каждой гуны из «Бха-гавад-гиты» и «Самкхья-карики». Позднее Р. С. Дас разработал «Классификатор личности», основанный на Гите (Gita Inventory of Personality, или GIN) (Das, R. С Standardization of the Gita Inventory of Personality; Journal of Indian Psychology, 9 (1&2), 47-54, 1991)

В 1998 году Давид Вольф разработал «Ведический классификатор личности» (VPI), пытаясь связать гуны и ведическую концепцию личности (Wolf D. В., The Vedic Personality Inventory: A Study of Gunas; Journal of Indian Psychology, 16 (1), 26-43; 1998)

Каждый из этих методов позволяет до некоторой степени классифицировать типы личности в соответствии с комбинацией трех гун, и все они могут быть использованы как количественная мера в определении уровня сознания.

Исследования не ограничились только относительным измерением гун, также были разработаны тесты для определения способности личности улучшить свой GIN или VPI. В 2008 году ученые из Йога-ашрама Вивекананды Свами исследовали влияние практики хатха-йоги на соотношение гун у практикующего и его самооценку. Для этой цели использовались GIN и другие хорошо зарекомендовавшие себя психологические тесты. Исследования показали, что практика хатха-йоги повышает саттва-гуну и уменьшает присутствие раджаса, что приводит к улучшению здоровья и самооценки.

В исследовании методом случайной выборки Вольф изучал, как менялся VPI человека под влиянием мантра-медитации. В эксперименте он создал три группы людей. Одна группа повторяла придуманную мантру, не имеющую смысла, другая, контрольная группа, ничего не повторяла, третья же группа повторяла маха-мантру Харе Кришна. Результат показал, что только третья группа смогла увеличить саттву и уменьшить тамас с незначительным изменением раджаса. В других группах VPI почти не изменился. Эксперимент также показал значительное снижение стрессов, беспокойств и депрессий после месяца повторения маха-мантры, по 20 минут каждый день (http://www.vnn.org/usa/US9907/US10-4267.html)

Оба эти теста доказывают, что саттвические (благостные) или духовные практики позволяют получить значительные изменения в относительно короткие сроки. Однако повторение маха-мантры – не просто благостная практика, это духовная деятельность, удовлетворяющая Бога и одновременно возвышающая сознание других людей.

Повторение Святых имен Бога – путь к успеху без страха и сомнения

Шри Чайтанья Махапрабху, великое воплощение Бога, явился в Западной Бенгалии в XV веке. Как юга-аватара, то есть воплощение Бога в данную эпоху, Он установил юга-дхарму – воспевание Святых имен Бога, особенно пение и повторение маха-мантры Харе Кришна, великой песни освобождения: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе. Из-за деградации человечества метод поклонения и самореализации в Кали-югу максимально упрощен. Он не требует ни какой-либо квалификации, ни способности сотрудничать с другими людьми, ни денег, ни даже долгих лет жизни. Любой может заниматься этой практикой где угодно и когда угодно. Единственное, что требуется, – желание делать это. «Брихад-на-радия-пурана» подтверждает, что юга-дхарма нашей эпохи – воспевание Святых имен Бога:

В Кали-югу, век ссор и лицемерия, единственный путь к освобождению – это повторение Святого имени Бога. Нет иного пути. Нет иного пути. Нет иного пути.

Обращаясь к этому стиху, Шри Чайтанья Махапрабху объясняет в «Чайтанья-чаритамрите» (Ади, 17.22-25):

В век Кали воплощением Господа Кришны является Святое имя Господа, маха-мантра Харе Кришна. Просто благодаря повторению Святого имени человек получает возможность непосредственно общаться с Господом. Любой, кто следует этим путем, несомненно, обретет освобождение. В этом стихе для усиления смысла, чтобы было понятно обычным людям, трижды повторено слово эва «поистине», и с той же целью трижды повторяются слова харер наша («святое имя Господа»). Слово кевала «исключительно» накладывает запрет на все другие методы совершенствования, такие как путь знания, мистическая йога, аскеза и деятельность во имя плодов. В этом стихе ясно сказано, что тот, кто изберет иной путь, не обретет освобождения. По этой причине в нем трижды повторяется: «...ничто другое, ничто другое, ничто другое». Эти слова указывают на то, что существует только один истинный путь самосознания.

Как утверждает Шри Чайтанья, Святое имя Господа тождественно Ему Самому. В материальном мире у нас нет опыта соприкосновения с Абсолютной Истиной. Любая истина здесь относительна. Но Веды сообщают нам о другом мире, духовном, в котором нет несовершенств, присущих материальному миру. Духовный мир известен как Вайкунтха – место, где нет тревог. Это обитель всемогущей Верховной Личности Бога. Духовный мир и Сам Господь абсолютны. Это означает, что Господь неотличен от Своей обители, Своих деяний, Своего облика и Своего Святого имени. Поскольку Он абсолютен, все Его божественные энергии присутствуют в Его имени. Таким образом, имя Господа обладает всеми качествами Личности Бога. Произнесение имени Господа оказывает такое же воздействие, как и Его личное присутствие.

«Шримад-Бхагаватам» объясняет, что метод освобождения, рекомендованный для эпохи Кали, не только избавляет нас от страсти и невежества, но и поднимает до высочайшего уровня духовного сознания:

В век Кали разумные люди, собираясь вместе, славят Господа и поклоняются Его воплощению, непрестанно поющему имя Кришны. Хотя цвет Его тела не темный, это Сам Кришна. С Ним всегда – Его личные спутники, слуги, оружие и приближенные.

Те, кто на самом деле продвинулись в знании, способны понять основное значение этой эпохи Кали. Такие просвещенные личности поклоняются Кали-юге, потому что в этот век совершенства жизни легко достичь воспеванием маха-мантры... Мой дорогой царь, хотя Кали-юга полна недостатков, у нее есть одно замечательное качество: в Кали-югу любой человек, просто воспевая Святое имя Кришны, освободится от материального рабства и вознесется в духовную обитель. Тот же самый результат, которого достигали в Сатья-югу медитацией на Вишну, в Трета-югу – совершением жертвоприношений, а в Двапара-югу – поклонением Господу, в Кали-югу достижим путем воспевания маха-мантры: Харе Кришна: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе. (Бхаг., 11.5.31, 32, 12.3.51, 52).

Не следует думать, что повторение маха-мантры – это какое-то сектантское занятие, что Вишну или Кришна – это Бог индусов, что это не «наш» Бог. По определению, Бог может быть только один, тем не менее, у разных народов и в разных религиях Бога могут называть по-разному. Имя Кришна означает «всепривлека-ющий». Имя Рама означает «всемогущий». Несомненно, это качества Верховного Господа. Бог – источник всего, что существует, в том числе всей красоты, силы, знания и богатства. Всё это исходит непосредственно из Него. Любое знание, которым мы обладаем в этом мире, исходит из Него. Любая сила и энергия, красота и наслаждение – всё исходит из Него и в Нем пребывает. Шри Кришна – это сосуд всей красоты, знания и т. д.

В «Падма-пуране» (4.25.8-13) описывается очистительное действие маха-мантры:

Любой человек, даже сбившийся с праведного пути грешник, если у него нет никаких благих качеств, если он злонравен, безроден, лжив, лицемерен в религии, горд, пристрастился к вину и разврату, грешен и жесток, с завистью и вожделением смотрит на чужое богатство и чужих жен и сыновей, даже такой человек становится чистым, если принимает прибежище у лотоса стоп Вишну [Кришны]. Господь Вишну, источник духовности, дарит освобождение всем живым существам: как неподвижным, так и способным двигаться. Но имя Вишну превосходит даже Саму личность Господа и вне всяких сомнений способно защитить каждого, даже грешника, совершившего все виды грехов. Если презренный, греховный человек, превратившийся в двуногое животное, оскорбит Кришну, но по воле случая прибегнет к Его имени, последствия такого оскорбления не возымеют действия по могущественной воле Святого имени.

Святой гаудия-вайшнав ачарья Рупа Госвами пишет о могуществе Святого имени Бога в своей «Падьявали» (текст 29):

Святое имя Господа Кришны привлекает святых людей с чистым сердцем. Оно разрушает последствия греховных поступков. Своим могуществом Святое имя делает Себя доступным каждому, даже людям самого скверного характера. Святое имя неотлично от Кришны. Богатство и освобождение – полностью в Его власти. Соприкосновение Святого имени с языком тут же приносит результат. Результат повторения Святого имени ни от чего не зависит. Результат будет тем же, даже если повторяющий не имеет духовного посвящения, запаса благочестивой кармы и не следовал строго религиозным принципам. Святое имя не обращает внимания на все это, Оно самодостаточно.

Наставляя царя Парикшита, внука Арджуны, рассказчик «Шримад-Бхагаватам», Шри Шукадева Госвами прославляет Святые имена Господа (2.1.11-12):

О царь, постоянное повторение Святого имени Господа по примеру великих учителей избавляет от страха и сомнений и приводит к успеху любого – и того, у кого нет никаких материальных желаний, и того, кто жаждет материальных наслаждений, и даже того, кто, обладая трансцендентным знанием, черпает удовлетворение в самом себе. Какой смысл в долгой жизни, если она проходит впустую и прожитые годы не прибавляют опыта? Лучше прожить один миг, но в полном сознании, ибо с этого момента начинаются поиски высшего блага жизни.

Повторение маха-мантры – панацея от всего дурного и от всех проблем, с которыми мы сейчас столкнулись. Благо от повторения получает не только тот, кто повторяет, но и все обитатели планеты. Любой, даже самый падший и греховный человек сможет возвысить свое сознание, просто повторяя маха-мантру. Поэтому это наилучшая благотворительная деятельность. Повторение маха-мантры поднимает каждого из глубин невежества и страсти до уровня благости и выше. Это песнь любви, и именно эта песнь любви спасет мир. Даже если небольшая часть человечества (3-5 %) начнет повторять Святые имена, этого будет достаточно, чтобы произошли необходимые изменения. Я практикую повторение маха-мантры уже более 35 лет и обладаю достаточным личным опытом, чтобы дать собственную оценку эффективности этого вида медитации для достижения умиротворения и удовлетворения. Более того, я продолжаю повторять маха-мантру Харе Кришна просто потому, что это приносит мне радость. Поэтому я советую всем начать с повторения маха-мантры (Совсем не обязательно повторять только имя Кришны. Если вы не испытываете доверия к именам Кришны и Рамы, вы вольны повторять любые другие имена Бога, явленные в богооткровенных писаниях, те, которые, согласно вашему верованию, наилучшим образом могут избавить вас от влияния низших качеств и страданий, с ними связанных. Например, такими именами могут быть Аллах или Иисус).

.

 

Игры с тренажерами по развитию памяти

Впервые с тренажерами по развитию памяти я познакомился, когда занимался у Игоря Юрьевича Матюгина в Москве, в его центре «Школа эйдетики». Мне и другим обучающимся было предложено закрепить приобретенные умения в запоминании различными способами...

Критерии истинной жены

Помимо вышеприведённых общих высказываний существует конкретное высказывание по поводу чистоты женщины. Что значит истинная жена? Веды говорят, что женщина может считать себя чьей-то женой, но не быть женой на самом деле.

Существует 5 критериев...

Что такое вожделение

Древний священный текст «Бхагавад-гита» представляет собой беседу между Господом и воином Ард-жуной. Арджуна задает вопросы на духовные темы, а Господь дает ему разъяснения, в том числе о природе вожделения. Арджуна был величайшим преданным,...

Приложение. Мантра-медитация

Для того, кто желает обрести счастье и освободиться от всех страданий и тревог, медитация представляет очень важный аспект деятельности. Как утверждается в различных писаниях, у Господа много имен: Кришна, Рама, Иегова, Аллах, Будда и др....

Помощь сбитым с толку

Материализм, повсюду насаждаемый в этом мире, постоянно подчиняет себе наши чувства и пытается напичкать нас искусственной питательной массой, которая не может удовлетворить нас или придать нам сил. Фактически, материализм действует как...

[+]
  • Narrow screen resolution
  • Wide screen resolution
  • Auto width resolution
  • Increase font size
  • Decrease font size
  • Default font size
  • default color
  • hot color
  • natural color