Skip to content

mainbanner2

Работай над собой и сделай счастливыми всех окружающих!

mainbanner3Секрет счастья давно известен.

Для того, кто желает обрести счастье и освободиться от всех страданий и тревог, древнее учение Вед раскрывает изначальное знание гармоничной жизни.

Начинай менять мир с себя.
Возвышение сознания до саттва-гуны

Есть несколько методов возвышения сознания до уровня саттва-гуны. Самый очевидный – заменить поступки в низших гунах на поступки в саттва-гуне. Например, отказаться от мясо-едения и стать вегетарианцем. Затем воздерживаться от алкоголя и наркотиков, которые погружают сознание в гуну невежества. Далее отказаться от недозволенных половых отношений, включая порнографию, проституцию, сексуальные отклонения. И наконец, оставить азартные игры, включая игру на бирже. Эти виды деятельности, согласно ведическим писаниям, считаются столпами греха, и все они увеличивают влияние тама-гуны.

Однако как бы ни хотелось произвести подобные изменения, реальность такова, что все эти виды деятельности считаются приносящими удовольствие, и люди не хотят от них отказываться. Такие изменения можно произвести только при определенных благоприятных условиях, но у большинства людей в повседневной жизни нет таких идеальных условий. Что же делать? Существуют альтернативные пути, которые влияют непосредственно на сознание, так что поведение меняется само собой в результате изменения сознания.

Начиная с 1963 года ряд ученых пытались разработать метод классификации и определения уровней сознания, основанный на трех гунах материальной природы (http://multani-lakh- winder.blogspot.com/2009/03/personality-inventories-based-on.html)

В 1971 году несколько ученых создали «Классификатор гун» (Guna Inventory) для оценки долей влияния каждой из трех гун на личность. Классификатор базировался на описании характеристик каждой гуны из «Бха-гавад-гиты» и «Самкхья-карики». Позднее Р. С. Дас разработал «Классификатор личности», основанный на Гите (Gita Inventory of Personality, или GIN) (Das, R. С Standardization of the Gita Inventory of Personality; Journal of Indian Psychology, 9 (1&2), 47-54, 1991)

В 1998 году Давид Вольф разработал «Ведический классификатор личности» (VPI), пытаясь связать гуны и ведическую концепцию личности (Wolf D. В., The Vedic Personality Inventory: A Study of Gunas; Journal of Indian Psychology, 16 (1), 26-43; 1998)

Каждый из этих методов позволяет до некоторой степени классифицировать типы личности в соответствии с комбинацией трех гун, и все они могут быть использованы как количественная мера в определении уровня сознания.

Исследования не ограничились только относительным измерением гун, также были разработаны тесты для определения способности личности улучшить свой GIN или VPI. В 2008 году ученые из Йога-ашрама Вивекананды Свами исследовали влияние практики хатха-йоги на соотношение гун у практикующего и его самооценку. Для этой цели использовались GIN и другие хорошо зарекомендовавшие себя психологические тесты. Исследования показали, что практика хатха-йоги повышает саттва-гуну и уменьшает присутствие раджаса, что приводит к улучшению здоровья и самооценки.

В исследовании методом случайной выборки Вольф изучал, как менялся VPI человека под влиянием мантра-медитации. В эксперименте он создал три группы людей. Одна группа повторяла придуманную мантру, не имеющую смысла, другая, контрольная группа, ничего не повторяла, третья же группа повторяла маха-мантру Харе Кришна. Результат показал, что только третья группа смогла увеличить саттву и уменьшить тамас с незначительным изменением раджаса. В других группах VPI почти не изменился. Эксперимент также показал значительное снижение стрессов, беспокойств и депрессий после месяца повторения маха-мантры, по 20 минут каждый день (http://www.vnn.org/usa/US9907/US10-4267.html)

Оба эти теста доказывают, что саттвические (благостные) или духовные практики позволяют получить значительные изменения в относительно короткие сроки. Однако повторение маха-мантры – не просто благостная практика, это духовная деятельность, удовлетворяющая Бога и одновременно возвышающая сознание других людей.

Повторение Святых имен Бога – путь к успеху без страха и сомнения

Шри Чайтанья Махапрабху, великое воплощение Бога, явился в Западной Бенгалии в XV веке. Как юга-аватара, то есть воплощение Бога в данную эпоху, Он установил юга-дхарму – воспевание Святых имен Бога, особенно пение и повторение маха-мантры Харе Кришна, великой песни освобождения: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе. Из-за деградации человечества метод поклонения и самореализации в Кали-югу максимально упрощен. Он не требует ни какой-либо квалификации, ни способности сотрудничать с другими людьми, ни денег, ни даже долгих лет жизни. Любой может заниматься этой практикой где угодно и когда угодно. Единственное, что требуется, – желание делать это. «Брихад-на-радия-пурана» подтверждает, что юга-дхарма нашей эпохи – воспевание Святых имен Бога:

В Кали-югу, век ссор и лицемерия, единственный путь к освобождению – это повторение Святого имени Бога. Нет иного пути. Нет иного пути. Нет иного пути.

Обращаясь к этому стиху, Шри Чайтанья Махапрабху объясняет в «Чайтанья-чаритамрите» (Ади, 17.22-25):

В век Кали воплощением Господа Кришны является Святое имя Господа, маха-мантра Харе Кришна. Просто благодаря повторению Святого имени человек получает возможность непосредственно общаться с Господом. Любой, кто следует этим путем, несомненно, обретет освобождение. В этом стихе для усиления смысла, чтобы было понятно обычным людям, трижды повторено слово эва «поистине», и с той же целью трижды повторяются слова харер наша («святое имя Господа»). Слово кевала «исключительно» накладывает запрет на все другие методы совершенствования, такие как путь знания, мистическая йога, аскеза и деятельность во имя плодов. В этом стихе ясно сказано, что тот, кто изберет иной путь, не обретет освобождения. По этой причине в нем трижды повторяется: «...ничто другое, ничто другое, ничто другое». Эти слова указывают на то, что существует только один истинный путь самосознания.

Как утверждает Шри Чайтанья, Святое имя Господа тождественно Ему Самому. В материальном мире у нас нет опыта соприкосновения с Абсолютной Истиной. Любая истина здесь относительна. Но Веды сообщают нам о другом мире, духовном, в котором нет несовершенств, присущих материальному миру. Духовный мир известен как Вайкунтха – место, где нет тревог. Это обитель всемогущей Верховной Личности Бога. Духовный мир и Сам Господь абсолютны. Это означает, что Господь неотличен от Своей обители, Своих деяний, Своего облика и Своего Святого имени. Поскольку Он абсолютен, все Его божественные энергии присутствуют в Его имени. Таким образом, имя Господа обладает всеми качествами Личности Бога. Произнесение имени Господа оказывает такое же воздействие, как и Его личное присутствие.

«Шримад-Бхагаватам» объясняет, что метод освобождения, рекомендованный для эпохи Кали, не только избавляет нас от страсти и невежества, но и поднимает до высочайшего уровня духовного сознания:

В век Кали разумные люди, собираясь вместе, славят Господа и поклоняются Его воплощению, непрестанно поющему имя Кришны. Хотя цвет Его тела не темный, это Сам Кришна. С Ним всегда – Его личные спутники, слуги, оружие и приближенные.

Те, кто на самом деле продвинулись в знании, способны понять основное значение этой эпохи Кали. Такие просвещенные личности поклоняются Кали-юге, потому что в этот век совершенства жизни легко достичь воспеванием маха-мантры... Мой дорогой царь, хотя Кали-юга полна недостатков, у нее есть одно замечательное качество: в Кали-югу любой человек, просто воспевая Святое имя Кришны, освободится от материального рабства и вознесется в духовную обитель. Тот же самый результат, которого достигали в Сатья-югу медитацией на Вишну, в Трета-югу – совершением жертвоприношений, а в Двапара-югу – поклонением Господу, в Кали-югу достижим путем воспевания маха-мантры: Харе Кришна: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе. (Бхаг., 11.5.31, 32, 12.3.51, 52).

Не следует думать, что повторение маха-мантры – это какое-то сектантское занятие, что Вишну или Кришна – это Бог индусов, что это не «наш» Бог. По определению, Бог может быть только один, тем не менее, у разных народов и в разных религиях Бога могут называть по-разному. Имя Кришна означает «всепривлека-ющий». Имя Рама означает «всемогущий». Несомненно, это качества Верховного Господа. Бог – источник всего, что существует, в том числе всей красоты, силы, знания и богатства. Всё это исходит непосредственно из Него. Любое знание, которым мы обладаем в этом мире, исходит из Него. Любая сила и энергия, красота и наслаждение – всё исходит из Него и в Нем пребывает. Шри Кришна – это сосуд всей красоты, знания и т. д.

В «Падма-пуране» (4.25.8-13) описывается очистительное действие маха-мантры:

Любой человек, даже сбившийся с праведного пути грешник, если у него нет никаких благих качеств, если он злонравен, безроден, лжив, лицемерен в религии, горд, пристрастился к вину и разврату, грешен и жесток, с завистью и вожделением смотрит на чужое богатство и чужих жен и сыновей, даже такой человек становится чистым, если принимает прибежище у лотоса стоп Вишну [Кришны]. Господь Вишну, источник духовности, дарит освобождение всем живым существам: как неподвижным, так и способным двигаться. Но имя Вишну превосходит даже Саму личность Господа и вне всяких сомнений способно защитить каждого, даже грешника, совершившего все виды грехов. Если презренный, греховный человек, превратившийся в двуногое животное, оскорбит Кришну, но по воле случая прибегнет к Его имени, последствия такого оскорбления не возымеют действия по могущественной воле Святого имени.

Святой гаудия-вайшнав ачарья Рупа Госвами пишет о могуществе Святого имени Бога в своей «Падьявали» (текст 29):

Святое имя Господа Кришны привлекает святых людей с чистым сердцем. Оно разрушает последствия греховных поступков. Своим могуществом Святое имя делает Себя доступным каждому, даже людям самого скверного характера. Святое имя неотлично от Кришны. Богатство и освобождение – полностью в Его власти. Соприкосновение Святого имени с языком тут же приносит результат. Результат повторения Святого имени ни от чего не зависит. Результат будет тем же, даже если повторяющий не имеет духовного посвящения, запаса благочестивой кармы и не следовал строго религиозным принципам. Святое имя не обращает внимания на все это, Оно самодостаточно.

Наставляя царя Парикшита, внука Арджуны, рассказчик «Шримад-Бхагаватам», Шри Шукадева Госвами прославляет Святые имена Господа (2.1.11-12):

О царь, постоянное повторение Святого имени Господа по примеру великих учителей избавляет от страха и сомнений и приводит к успеху любого – и того, у кого нет никаких материальных желаний, и того, кто жаждет материальных наслаждений, и даже того, кто, обладая трансцендентным знанием, черпает удовлетворение в самом себе. Какой смысл в долгой жизни, если она проходит впустую и прожитые годы не прибавляют опыта? Лучше прожить один миг, но в полном сознании, ибо с этого момента начинаются поиски высшего блага жизни.

Повторение маха-мантры – панацея от всего дурного и от всех проблем, с которыми мы сейчас столкнулись. Благо от повторения получает не только тот, кто повторяет, но и все обитатели планеты. Любой, даже самый падший и греховный человек сможет возвысить свое сознание, просто повторяя маха-мантру. Поэтому это наилучшая благотворительная деятельность. Повторение маха-мантры поднимает каждого из глубин невежества и страсти до уровня благости и выше. Это песнь любви, и именно эта песнь любви спасет мир. Даже если небольшая часть человечества (3-5 %) начнет повторять Святые имена, этого будет достаточно, чтобы произошли необходимые изменения. Я практикую повторение маха-мантры уже более 35 лет и обладаю достаточным личным опытом, чтобы дать собственную оценку эффективности этого вида медитации для достижения умиротворения и удовлетворения. Более того, я продолжаю повторять маха-мантру Харе Кришна просто потому, что это приносит мне радость. Поэтому я советую всем начать с повторения маха-мантры (Совсем не обязательно повторять только имя Кришны. Если вы не испытываете доверия к именам Кришны и Рамы, вы вольны повторять любые другие имена Бога, явленные в богооткровенных писаниях, те, которые, согласно вашему верованию, наилучшим образом могут избавить вас от влияния низших качеств и страданий, с ними связанных. Например, такими именами могут быть Аллах или Иисус).

.

 

Экономика в гуне благости

Дорогой Господь, все обитатели этого мира находятся во власти гун материальной природы – благости, страсти и невежества. Каждый, начиная с великого Господа Брахмы и кончая крошечным муравьем, действует под влиянием этих гун. Так Твоя энергия...

Любовь и влюбленность

ВЛЮБЛЁННОСТЬ — это когда Я хочу быть счастливым с тобой….

ЛЮБОВЬ — это когда я хочу сделать счастливым ТЕБЯ…

ВЛЮБЛЁННОСТЬ — это «Я обожаю тебя…»

ЛЮБОВЬ — это «Я ценю и уважаю твое мнение…»

Наша природа — это любовь

Говорится, что человеку повезет в жизни, если у него есть хорошая жена и истинный гуру. Всё, больше ничего не нужно. Наука взаимоотношений будет познана полностью. А информация человеку придет такая, какая необходима сама по себе.

Сейчас делают...

Другие методы контроля сексуальной энергии

Одной из причин возрастания сексуальной энергии в теле, и соответственно, сексуального желания, является прием мясной, очень сладкой, соленой и острой пищи, а также небольших доз алкоголя. Поэтому для ее контроля рекомендуется вегетарианство,...

Конфиденциальные аспекты духовности

Всякая попытка понять духовную половую жизнь, или духовное единение, выходит за рамки формального понимания Бога как Верховного Творца, Вседержителя и Разрушителя всего сущего. Нам также придется отбросить в сторону имперсональные представления о...

[+]
  • Narrow screen resolution
  • Wide screen resolution
  • Auto width resolution
  • Increase font size
  • Decrease font size
  • Default font size
  • default color
  • hot color
  • natural color