Skip to content

mainbanner2

Работай над собой и сделай счастливыми всех окружающих!

mainbanner3Секрет счастья давно известен.

Для того, кто желает обрести счастье и освободиться от всех страданий и тревог, древнее учение Вед раскрывает изначальное знание гармоничной жизни.

Начинай менять мир с себя.
«Я и мое» в саттва-гуне

Существует множество примеров культур прошлых эпох, характеризующихся благостью, и один из лучших можно обнаружить в истории Индии, в эпосе «Махабхарата». Современные ученые говорят, что письменные источники по истории Древней Индии отсутствуют. При этом они не принимают в расчет сведений, которые изложены в ведической литературе, считая их мифами. Возможно, причина этого в том, что эти повествования изобилуют описаниями удивительных человеческих качеств и событий, которых не увидишь в Кали-югу, век греха. Но вайшна-вы считают исторические свидетельства Пуран верными. То же относится и к «Махабхарате», само название которой («Великая Бхарата») указывает на то, что события, описанные в ней, происходили в Бхарате (то есть в Индии), около пяти тысяч лет назад. Ади-парва «Махабхараты» повествует о прежних временах, перенося нас в прошлую эпоху, Двапара-югу, когда люди жили в гармонии с другими людьми, с животными и природой (слова «закон» и «дхарма», употребленные в нижеприведенном отрывке, относятся к правилам поведения, установленных Ману, прародителем человечества).

Обновленные царства заняли собой всю опоясанную океаном землю с ее горами, лесами и долинами; и все человечество во главе с брахманами жило в величайшей радости. Отрешившиеся от вожделения и алчности цари, правившие согласно Закону, бережно охраняли своих подданных, и все сословия были чрезвычайно счастливы. Если же правители и наказывали своих подданных, то всегда справедливо и только по необходимости. Поскольку правители были преданы дхарме, могущественный Индра, тысячеглазый бог сотни жертвоприношений, орошал землю своими благодатными дождями, выпадавшими в нужное время и в нужных местах, утучняя население. Никто из детей не умирал в малолетстве, и никто из еще не достигших телесной зрелости отроков не знал близости с женщинами. Таким образом, эта плодородная земля, окруженная морями, заполнилась людьми, чья жизнь была долгой.

Благочестивые правители возжигали жертвенные костры и с большой пышностью поклонялись Верховной Личности Бога и Его святым слугам. С таких жертвенных обрядов радостные подданные уходили, нагруженные щедрыми дарами своих правителей. Брахманы усердно изучали книги знания: Веды с их дополнениями и Упанишады. Кроткие ученые не продавали свою мудрость, а бесплатно делились ею с чистыми духом и благочестивыми людьми, при этом не принуждая людей к религиозной деятельности сверх их понимания. Вайшьи пахали землю на быках и получали обильные урожаи. На коров не возлагали ярма и всех больных животных непременно лечили. Люди не доили коров, которые вскармливали телят, а торговцы не обвешивали покупателей.

Все человечество соблюдало божественный закон – дхарму, и, преданно служа дхарме, все люди честно исполняли свои обязанности. Учителя, правители, торговцы и ремесленники с удовольствием делали предназначенную им Богом работу, которую каждый избирал по своим наклонностям. Все так ревностно хранили добродетель, что не наблюдалось никакого падения нравов, как это нередко случается среди процветающих народов.

В должное время коровы приносили телят, а женщины рожали детей, деревья круглый год давали цветы и плоды. Так вся земля полнилась разнообразными существами.

И это было не только в Бхарата-варше (Индии)! Все коренные культуры мира были саттвичны по природе, и доказательства этому существуют и по сей день. Во всех этих многочисленных культурах даже во времена, не столь далекие от нас, существовала экономическая структура, в которой ни один человек не оставался без достаточных средств к существованию. Как правило, этого результата достигали, используя систему общинной собственности, которой, по традиции, часто обменивались, так что ни один человек не мог постоянно превосходить в чем-то других. В «Махабха-рате» есть замечательный пример, иллюстрирующий это:

Во времена минувшие жили некий возвышенный духом, но очень вспыльчивый мудрец по имени Вибхава-су и его младший брат Супратика, великий подвижник. Супратике не нравилось владеть имуществом совместно с братом, и он постоянно предлагал разделить его, пока Вибхавасу не сказал ему однажды: «Есть много глупцов, желающих разделить совместное имущество, но едва раздел состоится, каждого из них опьяняет собственное богатство, и он перестает уважать другого. Кроме того, каждый заботится лишь о своей доле богатства, а это разъединяет даже самых близких людей. Воспользовавшись этим, враги под личиной друзей сеют раздоры и разделяют общину.

Видя, что община расколота, другие пользуются этим, чтобы обобрать ее. Разобщенные люди скоро погибают.

Поэтому, дорогой брат, люди мудрые не поощряют раздел имущества среди тех, кто строго следует наставлениям святых учителей и заветам священных писаний и кто искренне желает друг другу добра (Махабхарата, Ади-парва, глава 25. Перевод на английский язык Хридаянанды Госвами. http://www.philosophy.rU/library/asiatica/indica/itihasa/mahabharata/eng/01_adi.html.).

Исторические примеры обществ и экономических систем в гуне благости

Принципы религии поддерживают и защищают общество. Хотя эпоха Кали погружена в низшие гуны природы, в самом начале этой эпохи, да и не только в начале, влияние саттва-гуны все еще можно было обнаружить почти повсюду. Например...

Не так давно в Азии. Если бы вы были чукчей, представителем одного из коренных народов Северо-Западной Азии, и пожелали бы воспользоваться лодкой, которая лежит на берегу, вы могли бы просто взять и сделать это, даже не думая о ее гипотетическом владельце. Не встало бы и вопроса о компенсации или хотя бы о разрешении. В доиндустриальной Японии человек не мог бы назвать своим ничего – даже дом, в котором он жил, поскольку, как и во многих культурах, двери его дома всегда были открыты для путешественников. Островитяне Фиджи еще недавно придерживались обычая керекере, который позволял человеку свободно пользоваться чужой собственностью. На Фиджи люди делились имуществом со своим вождем, и он считался номинальным владельцем всего. Но на деле выходило так, что владели и пользовались всем, что этому вождю принадлежало, люди его племени. В крайних обстоятельствах вождь мог выделить народу все, что нужно, чтобы справиться с бедой. К примеру, если начинался голод, он мог провозгласить, что урожай с полей является общим. Или если требовались рабочие руки для земледелия, строительства каноэ или каких-то иных общественных нужд, он мог мобилизовать требуемых людей. В случае войны он мог взять на себя абсолютный контроль над всем имуществом и даже над жизнью подчиненных. Но и в мирное время люди из одной местности, когда им были нужны какие-то товары общего потребления, могли просто попросить их у жителей других мест, хотя и понимали, что нужно как-то отплатить за эти дары трудом или чем-то ценным. Здесь мы видим воплощение древних догматов: «Что моего соседа, то – мое» и «Я должен делиться с братом моим и помогать ему» (Coblentz, Stanton, Avarice, Public Affairs Press, Washington D. С 1965, p. 5-9).

 

Гуны и различные типы человеческой природы

Сказать, что люди разные, – значит ничего не сказать. Но, сколь бы разными они ни были, по различиям, которые «закреплены» за гунами, их можно грубо разделить на четыре класса. В действительности эти четыре категории людей, называемые варнами,...

Поиски рая

Поскольку большая часть традиционного священного знания о Верховном Господе и о связи с Ним в наше время труднодоступна, у людей нет четкого представления о многих важных духовных понятиях. Например, недоумение вызывают такие понятия, как царство...

Смерть во всех сферах жизни

Смерть заметна во всех сферах жизни нынешнего общества. Возьмем, к примеру, пищевую промышленность. То, что, казалось бы, должно олицетворять саму жизнь, от начала и до конца находится во власти смерти. Начиная с применения пестицидов и...

Варги (Дробные карты)

Подразделения раси

Каждый раси имеет много подразделений. Деления раси снова можно отобразить в раси. Например, раси можно подразделить на 4 части и каждая часть может быть отображена в другой карте. Ar может быть подразделен на 4 части и эти 4...

Дыхательные и медитативные способы контроля сексуальной энергии

Сознательное регулирование глубины дыхания и частоты дыхательных движений является наиболее эффективным способом очищения, обновления и укрепления тела, ведь интенсивность и правильность дыхания, через контроль и балансирование Вата доша,...

[+]
  • Narrow screen resolution
  • Wide screen resolution
  • Auto width resolution
  • Increase font size
  • Decrease font size
  • Default font size
  • default color
  • hot color
  • natural color