Skip to content

mainbanner2

Работай над собой и сделай счастливыми всех окружающих!

mainbanner3Секрет счастья давно известен.

Для того, кто желает обрести счастье и освободиться от всех страданий и тревог, древнее учение Вед раскрывает изначальное знание гармоничной жизни.

Начинай менять мир с себя.
В поисках вечного блаженства

Все священные писания в различных религиозных традициях подчеркивают важность установления отношений с Богом. К несчастью, люди часто мало знают о предмете своей любви — о том, что Ему угодно и что неугодно, о Его деяниях, о Его обители — и о том, как установить связь с Богом. Мы располагаем обширной информацией по этим вопросам и представим некоторую ее часть в нашем обсуждении. Слушайте внимательно — то, что вы узнаете, всплывет в вашем сознании в самый нужный момент.

Четыре универсальных пути

Как мы приходим к высшей цели? Какой путь приведет нас обратно домой? Начнем с того, что все пути представляют одну из четырех философских категорий: материализм, войдизм (от англ, void — пустой, свободный. — Прим.ред.), имперсонализм и персонализм. Когда мы пытаемся понять, что такое материальная вселенная, что находится за ее пределами, что такое духовный мир, важно иметь представление об этих четырех школах мысли.

Философия материализма в основе своей является атеистической философией. Материализм утверждает, что человек — не более чем физическая сущность, а души не существует. Личность и сознание человека определяются средой его обитания. Жизнь рассматривается просто как процессы питания, сна, продолжения рода и защиты или, согласно Чарльзу Дарвину, как процесс выживания наиболее приспособленных. Эта философия воспитывает грубый эгоизм, она основана на эксплуатации и манипуляции, а не на гармонии с природой. Материалистическая философия находит приверженцев в среде угнетателей, которые стараются распространить ее по всему миру.

Согласно философии войдизма, материальная деятельность — источник беспокойства, материальные отношения приносят боль, а материальные стремле-ния ведут к стрессу, разочарованию и депрессии. Это представление тесно связано с буддийской философией, в которой личной целью человека является достижение нирваны, то есть свобода от эго, свобода от сосредоточенности на материальном мире и свобода от раздражения чувств. Эта философия говорит о том, чем не является реальность, но умалчивает о том, чем она является.

Третье из главных философских направлений — философия имперсонализма. Имперсонализм уводит нас из материальной сферы и влечет к космическому сознанию, или самадхи. Достигая самадхи, люди ощущают универсальность всего Творения и определенное единство с Богом, в том смысле, что они ощущают себя Богом. Главная цель — слияние с энергией Бога и с Его сиянием. Философия имперсонализма пытается охватить все основные материальные элементы, но она объясняет только одно измерение Божественности и потому является неполной. Она показывает наше единство с Богом, но совершенно игнорирует вопрос о том, в чем мы отличны от Бога, а это весьма существенно. Именно это отличие мы и ощущаем, и оно является фундаментальной основой для духовного развития. Если мы отличны от Бога, то можем развить в себе стремление служить Ему. В противном случае любовное служение становится невозможным.

Философия персонализма признает, что материализм приносит боль и смятение и что личность должна подняться над этими трудностями, освободившись от чувственных впечатлений. Персонализм включает в себя некоторые аспекты материализма, войдизма и имперсонализма, но идет дальше, признавая, что существует и нематериальная деятельность.

Рассмотрим такую аналогию. У человека образовалось дупло в зубе, причиняющее ему физическую боль. Он не может даже вдохнуть запах еды без того, чтобы зуб не заболел. Материализм подобен больному зубу — он вызывает боль и страдания. Человек пытается мысленно подняться над болью и одновременно принимает какое-нибудь обезболивающее средство; от этого боль на время прекращается. Это уровень войдизма: хотя человек и освободился от боли, его состояние можно в луч-шем случае назвать нейтральным. Когда человек наслаждается запахом еды, он пребывает на уровне, сходном с уровнем имперсонализма. Когда человек принимает решение, идет к дантисту и залечивает зуб, он уже способен не только обонять пищу, но может съесть ее и насладиться вкусом. Этот уровень аналогичен персонализму. Устранение коренной причины страдания позволяет ему вступить в непосредственные отношения с пищей. Иногда, оказавшись в неблагоприятной ситуации, мы думаем, что позитивное означает устранение негативного. Однако устранение негативной материальной ситуации — это только начало. Следующая стадия — это поиск позитивной духовной деятельности для замещения деятельности материальной.

 

Физиологические особенности женщины

Давайте не будем вдаваться в дебри физиологии трансформации семи тканей, функций доша и субдоша, свойственной женскому организму. Одним из основных предназначений женщины в этом мире является рождение детей, поэтому ее организм подстроен под эту...

Эксплуатация рабочих

Многие думают, что зависть можно испытывать только по отношению к тем, у кого есть больше, чем у нас, но это не так. Зависть, будучи состоянием сознания, распространяется на всех и всё, куда падает наш взгляд. И зависть пользуется всеми...

Сознание, подсознание, сверхсознание

Одним из парадоксов разума современного человека является его, мягко говоря, раздвоенность на сознательный и бессознательный разум. У среднестатистического взрослого человека в один и тот же момент времени может активно работать только одна из...

Зачатие ребенка

После заключения брака, молодожены должны в течение трех дней соблюдать целибат и спать на земле. На четвертый день молодые переходят жить в дом мужа. Таким образом выполняется обряд Хома и отдаются долги духам и полубогам. После этого, в течение...

Бхагавад-гита глава десятая. Великолепие Aбсолюта

 
[+]
  • Narrow screen resolution
  • Wide screen resolution
  • Auto width resolution
  • Increase font size
  • Decrease font size
  • Default font size
  • default color
  • hot color
  • natural color