Skip to content

mainbanner2

Работай над собой и сделай счастливыми всех окружающих!

mainbanner3Секрет счастья давно известен.

Для того, кто желает обрести счастье и освободиться от всех страданий и тревог, древнее учение Вед раскрывает изначальное знание гармоничной жизни.

Начинай менять мир с себя.
В поисках вечного блаженства

Все священные писания в различных религиозных традициях подчеркивают важность установления отношений с Богом. К несчастью, люди часто мало знают о предмете своей любви — о том, что Ему угодно и что неугодно, о Его деяниях, о Его обители — и о том, как установить связь с Богом. Мы располагаем обширной информацией по этим вопросам и представим некоторую ее часть в нашем обсуждении. Слушайте внимательно — то, что вы узнаете, всплывет в вашем сознании в самый нужный момент.

Четыре универсальных пути

Как мы приходим к высшей цели? Какой путь приведет нас обратно домой? Начнем с того, что все пути представляют одну из четырех философских категорий: материализм, войдизм (от англ, void — пустой, свободный. — Прим.ред.), имперсонализм и персонализм. Когда мы пытаемся понять, что такое материальная вселенная, что находится за ее пределами, что такое духовный мир, важно иметь представление об этих четырех школах мысли.

Философия материализма в основе своей является атеистической философией. Материализм утверждает, что человек — не более чем физическая сущность, а души не существует. Личность и сознание человека определяются средой его обитания. Жизнь рассматривается просто как процессы питания, сна, продолжения рода и защиты или, согласно Чарльзу Дарвину, как процесс выживания наиболее приспособленных. Эта философия воспитывает грубый эгоизм, она основана на эксплуатации и манипуляции, а не на гармонии с природой. Материалистическая философия находит приверженцев в среде угнетателей, которые стараются распространить ее по всему миру.

Согласно философии войдизма, материальная деятельность — источник беспокойства, материальные отношения приносят боль, а материальные стремле-ния ведут к стрессу, разочарованию и депрессии. Это представление тесно связано с буддийской философией, в которой личной целью человека является достижение нирваны, то есть свобода от эго, свобода от сосредоточенности на материальном мире и свобода от раздражения чувств. Эта философия говорит о том, чем не является реальность, но умалчивает о том, чем она является.

Третье из главных философских направлений — философия имперсонализма. Имперсонализм уводит нас из материальной сферы и влечет к космическому сознанию, или самадхи. Достигая самадхи, люди ощущают универсальность всего Творения и определенное единство с Богом, в том смысле, что они ощущают себя Богом. Главная цель — слияние с энергией Бога и с Его сиянием. Философия имперсонализма пытается охватить все основные материальные элементы, но она объясняет только одно измерение Божественности и потому является неполной. Она показывает наше единство с Богом, но совершенно игнорирует вопрос о том, в чем мы отличны от Бога, а это весьма существенно. Именно это отличие мы и ощущаем, и оно является фундаментальной основой для духовного развития. Если мы отличны от Бога, то можем развить в себе стремление служить Ему. В противном случае любовное служение становится невозможным.

Философия персонализма признает, что материализм приносит боль и смятение и что личность должна подняться над этими трудностями, освободившись от чувственных впечатлений. Персонализм включает в себя некоторые аспекты материализма, войдизма и имперсонализма, но идет дальше, признавая, что существует и нематериальная деятельность.

Рассмотрим такую аналогию. У человека образовалось дупло в зубе, причиняющее ему физическую боль. Он не может даже вдохнуть запах еды без того, чтобы зуб не заболел. Материализм подобен больному зубу — он вызывает боль и страдания. Человек пытается мысленно подняться над болью и одновременно принимает какое-нибудь обезболивающее средство; от этого боль на время прекращается. Это уровень войдизма: хотя человек и освободился от боли, его состояние можно в луч-шем случае назвать нейтральным. Когда человек наслаждается запахом еды, он пребывает на уровне, сходном с уровнем имперсонализма. Когда человек принимает решение, идет к дантисту и залечивает зуб, он уже способен не только обонять пищу, но может съесть ее и насладиться вкусом. Этот уровень аналогичен персонализму. Устранение коренной причины страдания позволяет ему вступить в непосредственные отношения с пищей. Иногда, оказавшись в неблагоприятной ситуации, мы думаем, что позитивное означает устранение негативного. Однако устранение негативной материальной ситуации — это только начало. Следующая стадия — это поиск позитивной духовной деятельности для замещения деятельности материальной.

 

Заключительные размышления

Существа, обитающие внутри Земли и вызывающие землетрясения и извержения вулканов; демоны, шепчущие нам на ухо и внедряющие греховные мысли в наше подсознание; пришельцы из других вселенных и измерений, манипулирующие нашей жизнью; вторжение в...

Ад на небе

На адских планетах, которые называются подземными небесными планетами, мучений нет. Почему же мы относим их к категории адских? По определению, ад — это среда, где отсутствует представление о Боге. В подземных адских мирах царит дух чувственного...

Права денег выше прав живых людей

Дэвид Кортен выступает с критикой подавляющего политического влияния денег: «Политическая демократия наделила человека правами: один человек – один голос. Рынок же, напротив, признаёт не людей, а только деньги: один доллар – один голос. Неимущему...

Бхагавад-гита глава четвертая. Божественное знание

 

Тонкий секс

Влияние сексуальности намного более тотально, чем мы можем предположить. Одним из плохо понимаемых аспектов сексуальности является феномен тонкого секса, и мы воздерживаемся от внешней сексуальной деятельности, то можем стремиться подчинить...

[+]
  • Narrow screen resolution
  • Wide screen resolution
  • Auto width resolution
  • Increase font size
  • Decrease font size
  • Default font size
  • default color
  • hot color
  • natural color