Skip to content

mainbanner2

Работай над собой и сделай счастливыми всех окружающих!

mainbanner3Секрет счастья давно известен.

Для того, кто желает обрести счастье и освободиться от всех страданий и тревог, древнее учение Вед раскрывает изначальное знание гармоничной жизни.

Начинай менять мир с себя.
Негативное поведение — это призыв к любви

Как духовные люди, серьезно заинтересованные в возвышении сознания всей планеты, мы должны всегда помнить, что для каждого человека любовь занимает высшее положение в иерархии личных ценностей. B любых обстоятельствах слова человека и его поступки являются либо любовным взаимообменом, либо призывом к любви. Хотя мы можем приветствовать и принимать выражение любви со стороны других, их призыв к любви может выглядеть как вызов. Эти призывы могут принимать всевозможные формы, иногда выглядящие диаметрально противоположными любви. Например, как часто мы видели потребность любви в гневе, жестокости, зависти, ревности или безразличии другого человека? Нашей первой реакцией будет отойти от него подальше, чтобы защитить себя или же вернуться и вынудить его изменить свое поведение. Но такая реакция лишь углубит рану человека, усилит его неадекватное восприятие мира и ощущение одиночества и покинутости.

Когда бы мы ни испытывали трудности в отношениях, вместо того чтобы поверхностно воспринимать слова и поведение другого человека, надо постараться заглянуть глубже и спросить себя: в чем выражается у этого человека потребность любви? Как я могу помочь ему? Когда мы воспринимаем ситуацию как выражение чужой любви или боли, а не как атаку или несправедливость, мы сможем развить в себе способность преобразить любой импульс с их стороны в собственное желание служить.

Мы можем понять этот универсальный принцип стремления к любви во взаимоотношениях, анализируя собственные чувства в разных обстоятельствах. Предположим, мы гневаемся. Нетрудно заметить, что гнев происходит из нашего ощущения недостаточной любви. Мы ожидали от другого человека внимания, уважения, доброты и заботы, но он променял любовь на нечто другое, не столь важное, не оправдав наши надежды. В результате мы чувствуем себя обманутыми, потерянными и обессиленными. Так как для большинства из нас это непереносимое состояние, мы гневаемся, пытаясь заглушить силой нашего гнева боль обманутой любви.

Если мы завидуем, то чувствуем опустошенность и неуравновешенность, так как обеспокоены тем, что другой человек обретает признание, богатство и счастье — все то, что, как нам кажется, мы заслуживаем сами. Это также стремление к любви — только она может дать нам чувство целостности, которого нам так не хватает.

Мы можем сказать то же самое в отношении ряда других негативных эмоций. Страх — это реакция на ситуацию, в которой мы ожидаем нападок, нанесения вреда и разрушения или даже смерти. Будучи лишенными любви, мы чувствуем себя одинокими и уязвимыми, и очень нуждаемся в поддержке и защите. Наша ненависть также основана на стремлении к любви, которая не встретилась на нашем пути, когда мы в ней нуждались. Если мы жестоки, злы и безразличны, то можем не догадываться об истинных причинах нашего поведения. Мы посылаем сильнейшие сигналы разочарования и боли, указывающие на нашу неразделенную потребность в, любви.

Как духовные люди, мы должны помнить, что каждый раз, когда мы встречаемся с другим человеком, мы либо делимся любовью, либо выражаем потребность в любви. Недобрые, требовательные, злые и опечаленные люди обычно просто нуждаются в любви. Мы должны всегда осознавать эту универсальную потребность в любви и делиться ей, насколько это возможно. В каждой конкретной ситуации мы должны спрашивать себя, на что надо обратить внимание прежде всего, почему человек чувствует себя невостребованным.

Как быть с негативным настроем других

Во всех обстоятельствах работа духовных людей заключается в том, чтобы откликаться на призывы к любви являющиеся основой всякого негативного поведения. Существует три способа реагирования на чью-либо атаку. Прежде всего, мы должны проанализировать собственное поведение и разобраться в своих недостатках, таких как нехватка чувственности, опыта или заботы. Если мы досконально проанализируем свои мотивы и действия, искренне подходя к этому, то практически всегда сможем найти определенную причину возникшей проблемы. После этого мы должны сделать все от нас зависящее, чтобы исправить ситуацию, сохраняя при этом смирение.

Второй вариант нашей реакции связан с необходимостью оставаться сосредоточенным на энергии любви, не вдаваясь в полемику. Поскольку мы сами не настроены принимать вызов, наш предполагаемый оппонент может отступить. Никому не нравиться осознавать свое бессилие, поэтому агрессивные люди, увидев отсутствие эффекта, обычно чувствуют глупость своего негативного поведения и прекращают его. И наоборот, если мы отреагируем на чьи-то нападки подобным же образом, то испытаем серьезные беспокойства и проблемы. Это означает, что наш оппонент уже победил нас, потому что мы согласились отбросить свои принципы, чтобы принять участие в борьбе, предполагающей боль. Такая реакция демонстрирует, что нам предстоит еще очень много работать над собой.

Третий способ отреагировать на нападки — продемонстрировать агрессору, что мы действительно хотим что-то сделать для исправления ситуации. Даже если сам человек отвергает наши попытки, мы будем чувствовать себя лучше, потому что любовь и желание помочь тут же отразятся на нашем состоянии. Очевидно, что если мы будем гневаться и вести себя беспокойно, то не сможем помочь кому-либо, а прежде всего — самим себе. Когда мы предлагаем искреннюю любовь, мы помогаем человеку избавиться не только от беспокойства, но от причины, вызвавшей эти негативные переживания.

Когда мы отвечаем спокойно и с любовью, не реагируя на агрессию, мы предупреждаем возможный вред, а также служим определенной моделью поведения, демонстрируя альтернативный подход к проблеме.

Помните: духовные люди не просто пытаются защититься, — они стараются возвысить сознание других и предложить им помощь. Когда они поступают так, то повышают уровень сознания всего мира.

Если мы боимся подвергнуться эксплуатации, то не сможем отвечать созидательно. Вместо этого мы просто будем ожидать подвоха, меряя других по себе. Обманщики беспокоятся о том, что их обманут, так же как и воры боятся стать жертвами грабежа. По контрасту с этим, духовные люди находят вдохновение для своей любви во всем, что их окружает и, усиливая позитивные вибрации, готовы поделиться любовью с каждым, что, в свою очередь, увеличивает их внутреннюю силу.

Расизм, национализм и борьба полов за превосходство

В современном мире особенно широко распространена негативная схема поведения, выраженная в формах расизма, национализма или борьбы полов за превосходство. Многие члены современного общества преисполнены ненавистью ко всем, кто не похож на них. Будучи духовными людьми, мы не должны негативно реагировать на несправедливость или непочтительное отношение к себе этих предубежденных людей. Помните: мы не сможем добиться успеха, если разгневаемся, потеряем ясность рассудка и разум. Наш гнев и расстройство могут стать причиной серьезного заболевания или нарушения функций нашего собственного тела. Если мы исполнены негативных эмоций, то в итоге, эти чувства отравят все наши взаимоотношения, в частности с теми, о ком мы должны заботиться больше всего.

Это не означает, что мы должны просто отвергнуть сам факт существования расистских, националистических и тому подобных настроений, считая, что все в порядке. Находясь в человеческом теле, мы нуждаемся в определенном чувстве самозащиты. Мы не должны позволять себе становиться жертвой предрассудков, помня, что если другие воспринимают нас как расистов, националистов и т. п., то это отражает их собственный уровень сознания.

Даже люди, обладающие столь жуткими предубеждениями, остаются детьми Бога, которые забыли о своей истинной сущности. Мы должны скорбеть о таких людях, потому что своим бесчеловечным отношением к другим они разрушают свою собственную человечность. Наш подход должен быть выражен в любви к такому человеку как к душе, которая является его сутью, но не к его поступкам. Таким образом, никого не обвиняя в деструктивном поведении, мы должны оставаться искренними в своей собственной миссии служения другим, став живым примером любви в действии.

 

Тексты 16-23

ТЕКСТ 16

йархй атмано 'дхикарадйах
сарвах сйур йаджна-сампадах
ваитаникена видхина
агни-хотрадина йаджет

йархи — когда; атманах — своего «Я»; адхикара-адйах — принадлежащие и полностью подвластные; сарвах — все; сйух — станут; йаджна-сампадах —...

Уничтожение общинности продолжается

Те же самые приемы используются и в наши дни, столетия спустя, чтобы лишить людей их традиций взаимопомощи и совместного пользования ресурсами. В качестве примера можно взять жителей Аляски: инуитов, юп'иков, алеутов, атабасков, тлингитов, хайдов...

Самоосознание и ответственность

Люди должны заниматься самоосознанием, то есть как мы уже говорили, должна быть какая-то цель в жизни. Без такой цели семья может попусту проводить время и появятся какие-то плохие привычки у любых членов семьи . Эти дурные привычки приведут к...

«Я и мое» в раджа-гуне

Современное западное представление о собственности восходит к римской философии, которая провозглашала, что у каждой вещи должен быть владелец. Римляне, в отличие от представителей прочих культур древности, не признавали владельцем всего Бога;...

Тексты 1-5

ТЕКСТ 1

шри-йудхиштхира увача
грихастха этам падавим
видхина йена чанджаса
йайад дева-рише брухи
мадришо гриха-мудха-дхих

шри-йудхиштхирах увача — Махараджа Юдхиштхира сказал; грихастхах — человек, живущий с семьей; этам — этот (метод, упомянутый в...

[+]
  • Narrow screen resolution
  • Wide screen resolution
  • Auto width resolution
  • Increase font size
  • Decrease font size
  • Default font size
  • default color
  • hot color
  • natural color