Skip to content

mainbanner2

Работай над собой и сделай счастливыми всех окружающих!

mainbanner3Секрет счастья давно известен.

Для того, кто желает обрести счастье и освободиться от всех страданий и тревог, древнее учение Вед раскрывает изначальное знание гармоничной жизни.

Начинай менять мир с себя.
Пантомима

Простая и интересная игра, в ходе которой развивается не только память. Можно играть вдвоем, втроем, вчетвером...

Первый игрок (например, игру показывает папа) говорит:

– Смотрите, какой большой дом я показываю!

И поднимает руки кверху, описывая контуры крыши и стен дома. Можно комментировать, что за детали вы демонстрируете, а можно спросить, какую деталь дома вы сейчас показываете. Как правило, крышу, стены и трубу дети узнают и называют довольно легко.

При этом вы говорите:

– Я сейчас покажу 5 фигур, а вы потом отгадаете, что я показываю во второй раз!

И после домика вы показываете (проговаривая вслух) маленький цветочек легким движением одной ладони, несуществующего котенка, которого мысленно гладите, невидимую книгу, которую берете двумя руками, перелистывая страницы, и перекладываете с места на место. Вы показываете 5-7 разных предметов, описывая их контуры своими руками. А потом предлагаете:

– Отгадайте, что я сейчас показываю?

И проводите руками по воздуху точно так, как вы только что делали.

Получив ответ, вы соглашаетесь и показываете другую фигуру. И так все остальные в различном порядке.

А затем предлагаете кому-то из детей показать 5 или более различных предметов движениями рук, комментируя, что именно сейчас показывается и каково это на ощупь. Все запоминают, а потом отгадывают из уже названных фигур, что именно второй участник игры нам показывает.

Если детям не надоест, можно поотгадывать фигурки третьего, потом четвертого участника.

Тонкости и нюансы

Когда вы показываете руками воображаемый объект, старайтесь как можно ярче представлять его, даже мысленно чувствовать на ощупь. Для взрослых этот момент очень важен при взаимодействии с детьми, поскольку дети перенимают от взрослых не только сознательно воспринимаемые действия, но и бессознательные.

Поскольку детям часто интереснее не отгадывать, а самим что-то изображать и загадывать (быть в центре внимания), то, когда детей много, в эту игру целесообразно играть, разбившись на пары. И тогда им не придется долго ждать своей очереди стать на несколько минут актером театра пантомимы.

От этой игры можно плавно перейти к постановке сценок-пантомим или к отгадыванию, что за сценку показывает очередной ведущий.

Когда ребенок показывает какую-то фигуру и называет ее, непременно спросите, какого она цвета, какова на ощупь, какие может издавать звуки, запахи. Это очень важно для комплексного развития воображения, катастрофически утрачиваемого с возрастом современными детьми.

И когда ребенок предлагает отгадать свои фигурки, также напоминайте о том, чтобы он лучше трогал и видел то, что представляет.

Что-то еле видно твою собачку. Ты сам-то ее хорошо видишь?

А что у тебя кактус такой мягкий? Ты что, иголок совсем не чувствуешь?

Естественно, с более старшими детьми можно брать больше фигурок. Маленьким игрокам нравится вспоминать наиболее удачные образы через несколько часов или даже через несколько дней. Если детей двое или трое, обязательно находите такие «изюминки» в представлениях каждого ребенка, чтобы никому не было обидно, что фигурки младшего брата запомнились, а из его пантомим ничего никто не вспомнил.

Перефразируя Маяковского, можно сказать: «Все мы немного дети...»

Позвольте себе хоть ненадолго окунуться в мир детства. Ваше непосредственное общение с ребенком не заменит покупка тысячи самых дорогих игрушек. Мы это лишний раз для себя выяснили, когда создавали технологию сверхобучаемости.

Именно непосредственный контакт дает максимальный эффект как в учебе, так и в воспитании детей. Впрочем, обо всем этом подробно рассказано в другой книге [1]. В том числе о таких тонкостях, которые далеко не всеми «столпами» советской психологии адекватно воспринимаются. Но жизнь есть жизнь, и с этим ничего не поделаешь.

 

Природа человека – божественная или демоническая?

По сей день высказываются самые разные взгляды на природу человека. Кто-то говорит, что человеку от природы свойственно зло и для того чтобы управлять его поведением, нужны религия и общественная мораль. Другие говорят, что человек в основном...

Запоминаем цветы

image39

Многим детям (да и не только детям!) порой бывает сложно запоминать названия цветов. Да и мы, взрослые, сразу узнаем лишь ромашки, розы, гвоздики... А цветов, которые встречаются нам на городских газонах, на ярмарках садоводов и на...

Искусство самообновления

Если мы хотим служить другим, основываясь на сострадании, то должны научиться искусству самообновления. Лидеры, о которых мы говорили в первой главе, — не единственные люди, нуждающиеся в отдыхе и восстановлении сил, чтобы продолжать должным...

Как стать богатым

В целом же в Ведах говориться, что для того чтобы быть счастливым в семейной жизни нужно прилагать большие усилия. Считается, что если семейная жизнь складывается очень счастливо на протяжении многих лет, то это великое достижение. Для того,...

Бхагавад-гита глава седьмая. Знание Aбсолюта

 

[+]
  • Narrow screen resolution
  • Wide screen resolution
  • Auto width resolution
  • Increase font size
  • Decrease font size
  • Default font size
  • default color
  • hot color
  • natural color