Skip to content

mainbanner2

Работай над собой и сделай счастливыми всех окружающих!

mainbanner3Секрет счастья давно известен.

Для того, кто желает обрести счастье и освободиться от всех страданий и тревог, древнее учение Вед раскрывает изначальное знание гармоничной жизни.

Начинай менять мир с себя.
Знакомство

Любой из нас в течение жизни участвует в различных отношениях, играя при этом разные роли. Дома – муж, жена, мать, отец, на работе – бизнес-леди, бизнесмен и т. п. Иногда мы можем быстро переключиться с одной роли на другую, а порой это не получается. Часто человек может быть отличным мужем, но как бизнесмен не может себя раскрыть, и наоборот.

О некоторых тонкостях, о том, как на формирование гармоничной и успешной личности влияет проработка этих ролей, а точнее архетипов коллективного бессознательного, мы постараемся рассказать в этой части книги.

Все началось с того, что в один из осенних дней я (Светлана Сергеева) пришла в ЦК «Сибиряк», чтобы пройти тренинг по «сверхобучаемости и голографической памяти». Все как обычно, приходишь в окружение незнакомых людей, всех подозревая в том, что тебя загипнотизируют или просто выманят деньги. К ведущему относишься с недоверием. В голове все крутится вопрос: а вдруг это секта? Тренинг длился 5 дней 3 раза в неделю, и не верилось, что все, что там происходит -реальность.

Теперь по прошествии времени с улыбкой вспоминаю те дни. Я убедилась, что меня окружают такие же люди, как и я, а порой еще недоверчивей, но всех обуревает тяга познания и стремление стать успешными, а в какой-то сфере и лучшими. Пройдя один тренинг, я пошла на следующий. И однажды ведущий, а это доктор педагогических наук Станислав Мюллер, предложил мне провести работу в области исследования архетипов коллективного бессознательного в процессе формирования гармоничной личности у учащихся старших классов школы.

Для меня это предложение было очень неожиданным, но любопытство не давало мне покоя, и я согласилась. С архетипами я работала в группе под руководством С. Мюллера, результаты меня не удивили, просто к чудесам уже привыкла. Постепенно у меня сформировалась собственная концепция архетипов коллективного бессознательного.

Как известно, существуют определенные понятия, которые наличествуют в разуме каждого человека на Земле, независимо от места проживания или уровня образованности. Карл Густав Юнг назвал их архетипами коллективного бессознательного. В условиях современного общества на одно из первых мест выходит необходимость гармоничной проработки людьми архетипов коллективного бессознательного.

Архетипы (от греч. arche – «начало» + typos – «образ»)– начальные образы, элементы коллективного бессознательного. Своего рода образцы поведения, мышления, видения мира, т. е. представления о чем-то, сформированные за много веков. У каждого человека есть представления о том, что такое «еда», «мать» и т. п. Архетипы определяют появление у конкретного человека определенных мыслей, представлений, отношений, действий, снов.

Первым, кто начал исследовать архетипы и ввел это понятие, был психоаналитик Карл Густав Юнг в 1912 году. После него многие пытались раскрыть тайну архетипов коллективного бессознательного. Интересным представляется теория Эль Тата [12]. Основываясь на религии и философии мифов Древнего Египта, он создал оригинальную систему архетипов личности. Предложил задуматься над тем, почему мы выбираем друг друга, какие кармические долги преодолеваем, связывая судьбу с тем или иным человеком. Очень часто с точки зрения этого автора причина разочарований кроется в том, что наш избранник принадлежит к другому архетипу.

Эль Тат предлагает 4 женских архетипа: Исида – проявленная любовь Вселенной; Хатор – женское сексуальное начало; Маат – добродетель, истинность и порядок; Нефтида -живая природа земли, а также 5 мужских: Осирис – земной бог, мужское деятельное начало; Тот– великий маг, мудрость и познание жизни; Анубис– страдающая за весь мир душа; Сет – воплощенное зло; Гор – спаситель мира, разумная природа человека.

Однако, посчитав предложенные Юнгом греческие, а Эль Татом – египетские названия архетипов не подходящими для российского менталитета, мы решили градацию мужских и женских архетипов коллективного бессознательного сделать более доступной и понятной. В результате появились не только русские аналоги названий, но и выявлены архетипы, не упомянутые вышеуказанными уважаемыми авторами. В процессе работы исследовательских групп «Города талантов» было выделено 8 женских:

  • архетип девушки;
  • архетип мудрой старухи (бабушки);
  • архетип жены;
  • архетип матери;
  • архетип бизнес-леди;
  • архетип ученой девы («синий чулок»);
  • архетип Афродиты;
  • архетип амазонки (воительницы);

и 7 мужских:

  • архетип воина;
  • архетип романтика;
  • архетип мужа;
  • архетип отца;
  • архетип мудрого старика;
  • архетип борца;
  • архетип бизнесмена.

Архетипы влияют на человека на первый взгляд незаметно, но при более тщательном анализе выясняется, что влияние это может быть колоссальным. Соотношение и воздействие этих архетипов на человека обусловлено многими факторами, но. к счастью, человек в состоянии разобраться в их хитросплетениях и самостоятельно внести необходимые коррективы в свое поведение, проработав должным образом эти грани своего Я.

Марк X. Маккормак в своем классическом труде «Чему не учат в Гарвардской бизнес-школе» рассказывает об исследовании, проведенном в Гарварде в 1979-1989 годах. Студентам старшего курса задали вопрос: «Ставите ли вы четкие, письменно оформленные цели на будущее?» Оказалось, что только 3 % опрошенных имели такие записанные цели. 13% имели цели, но не записывали их. 84% не имели никаких конкретных целей, кроме как окончить школу и окунуться в летние развлечения.

Через 10 лет, в 1989 году, учащиеся этого курса были опрошены снова. Оказалось, что 13%. имевших цели, но не записывавших их. зарабатывали в среднем вдвое больше, чем 84 %. не имевших никаких целей. Но самое потрясающее, что 3 %. письменно фиксировавших свои цели, зарабатывали в среднем в 10 раз больше, чем оставшиеся 97 % в сумме.

В связи с этим мы предложили ученикам шестых и десятых классов одной из омских гимназий написать, какими они представляют себя женами и мужьями, матерями и отцами, бабушками и дедушками и т. п. в полном соответствии с вышеприведенным перечнем мужских и женских архетипов коллективного бессознательного.

 

Разграбление и уничтожение богатств Индии

В своей книге «Экономическая демократия» Дж. В. Смит говорит о том, что обнищание Индии – это классический пример «грабительской торговли», опирающейся на военную силу. Как мы отметили в предыдущей главе, Индия до британского владычества была...

Наставления мудреца

Однажды в детстве, вглядываясь в бездонное звездное небо, я вдруг понял, что смотрю в бесконечность. Мне показалось, что еще немного, и я навсегда потеряюсь в безграничных просторах Вселенной. Я подумал о смерти и испугался, что очень...

Зачатие и развитие зародыша

Чтобы быть объективными, давайте попробуем рассмотреть и сопос­тавить вроде бы несопоставимые точки зрения на этот загадочный процесс — зачатие новой жизни. Наверное, сколько существовало различных цивилизаций, столько было и мнений по этому...

Свобода детей

Нужно дать ребёнку свободу. Это вытекает из принципа — человек не способен получать знание из теории. Веды говорят что реализованное знание можно получить слушая человека имеющего практический опыт и затем оно закрепляется на практике. Человек...

Лагна

Лагна — самая общепринятая точка отсчета при определении домов. Если ни на какую другую точку отсчета не ссылаются, упоминая дома, это означает, что по умолчанию используется Лагна. Лагна показывает истинное «Я» (личность, индивидуальность,...

[+]
  • Narrow screen resolution
  • Wide screen resolution
  • Auto width resolution
  • Increase font size
  • Decrease font size
  • Default font size
  • default color
  • hot color
  • natural color