Skip to content

mainbanner2

Работай над собой и сделай счастливыми всех окружающих!

mainbanner3Секрет счастья давно известен.

Для того, кто желает обрести счастье и освободиться от всех страданий и тревог, древнее учение Вед раскрывает изначальное знание гармоничной жизни.

Начинай менять мир с себя.
Наука взаимоотношений

Наука взаимоотношений является наиважнейшей. Есть два вида науки, две точки зрения. Есть наука, которая, устанавливает факты. Вот то, что существует, что мы видим сами. Это наука определений, наука названий, терминология. Вот нужно правильно назвать явление, предмет, какое-то действие. Вот есть наука, есть религия, такие обозначения, как Бог, душа.

Есть двойственность; плохое — хорошее; бедный — богатый; мужчина — женщина; старый — молодой. Вот мы наблюдаем мир. Можем установить такие термины, названия, понятия, мир понятий существует — это тоже сфера науки, правильно?

Определения, значения слов, их этимология, природа, значения. Но без науки взаимоотношений все это теряет смысл и становится источником проблем.

Вот бедный и богатый, например. Если подчеркивать это различие, то это может быть источником проблем. Или вот глупый и умный, например. Если мы говорим друг-другу: «ты глупец, а ты — умник», подчеркивая вот это различие между людьми. Если мы будем опираться только на понятия, мы увидим, что эти понятия часто трудно связать, они взаимоисключают друг друга, они не любят как бы друг друга, взаимоотталкивают, другие наоборот стремятся сближаться по своей природе, и управлять этим процессом, становиться трудно.

Вот не нравится мне человек, знаете, вот как это можно вообще изменить во мне самом, скажем не в человеке что-то нужно изменить. Наука взаимоотношений сейчас на этот момент считается утраченной. Наука о мире, наука о гармонии, сейчас как раз об этом больше всего думают психологи, социологи, политологи, кто угодно… Как раз, вот этo главная задача — как сгармонизировать, то что мы имеем, вот эти все понятия, все названия, весь неизученный мир досконально — каковы связи между бедным, богатым, глупым, умным, душой, Богом, человеком, природой, мужчиной и женщиной, старым, молодым? Смотрите, везде конфликт.

Мужчина и женщина притягиваются друг к другу, естественно, но при этом, способны доставить самую глубокую боль. Поэтому можно спросить, логический вывод сделать из этого. Логический просто. Не эмоциональный, логический. Зачем вообще мужчина и женщина нужны? Лучше однополые живут живые существа. Не так ли? Ну, раз они беспокойства причиняют. И, тем не менее, мы настаиваем, чтобы было такое различие. Мы хотим разнообразия, видите… Просто нужно это как-то сгармонизировать, найти правильное место, чтобы было не источником страдания, а наслаждения, счастья. Это такие взаимоотношения, как быть счастливыми. Потому что счастье подразумевает разнообразие, нельзя все делать одинаковым.

Как идея коммунизма она сделала такой вывод, что не должно быть ни бедных, ни богатых, не должно быть. Должны быть все одинаковы. Но Веды говорят, вы не сможете это уравнять. По закону кармы это невозможно. Будут бедные и богатые, будут мужчина и женщина, будут глупые и умные, будут больные и здоровые, будет все это. Как установить все это равенство, это единство пониманий взаимоотношений? Наука такова, что нужно уничтожить зависть в человеке. Между бедным и богатым не должно быть зависти. Тогда появляются взаимоотношения.

Другими словами, взаимоотношения строятся на платформе любви, а разрушаются на платформе зависти. Вот два фактора основных. Зависть и жадность.

Если зависть и жадность оформить в какие-то социальные явления, обобщить их, потому что они же имеют масштаб общечеловеческий. Зависть, она пронизывает все, все живые существа, у них есть эта зависть, есть жадность. Это природа. Низшая материальная природа она у нас тоже есть, животная природа, мы обладаем ею. Если человек оценивает сейчас, анализирует, пытается как-то все использовать правильно.

Если мы это все рассмотрим через социальную призму, мы увидим, что жадность и зависть обретают социальный формат, социальное явление. Жадность формируется в этом мире как идея капитализма. Обогащение, безмерное обогащение. Капитализм, мы знаем что это такое: монополии, рынoк сбыта, борьба, конкуренция. Сильный пожирает слабого. Вот это обогащение, да. Развитие жадности. Там, где она есть, жадность округляется в какой-то «изм», в виде целого социального проекта, целой формации. Это называется капитализмом.

Если перевести на язык духовный, нравственный, это ничто иное, как жадность. Хорошо организованная жадность, объясненная научным образом. Есть книги, что такое капитализм, его наука, наука этих торговых отношений, обогащений, прогрессов, и т. д. А есть наука зависти. Наука зависти отнимает все у кого больше и распределяет все поровну. Что это такое? Какая это идея? Идея коммунизма. Идея коммунизма она основана на зависти. То есть зависть говорит «все должны быть одинаковыми. Почему ты не такой как все? Почему прическа не такая как у всех? Почему ты одеваешь костюм, не такой как у всех? Ты должен быть такой как все». То есть, вот эта вот одинаковость, значит будет единство, да? Мы не будем завидовать, если мы распределим всю собственность поровну.

Но как мы сможем распределить с вами разум человеческий? Нужно дать равное количество денег всем, скажем. Нужно провести эксперимент. Всем выдадим сегодня по $100 на выходе. А завтра придете и скажете, как вы их потратили и увидите, что это будет по-разному каждый использовать, в зависимости как вы их потратили и увидите, что это будет по-разному каждый использовать, в зависимости от разума и вкуса. Кто-то на $100 сразу же пойдет в пивбар куда-нибудь, кто в публичный дом, кто-то на концерт, кто-то на лекцию по духовности, кто-то в храм пожертвует. Вот видите, люди по-разному распорядятся собственностью. Разум ведь разный. Можете равнять разум. Поэтому, тут вот была ошибка. Приравняли собственность, но не смогли справиться с завистью.

Наука о взаимоотношении заключается в том, как не завидовать друг другу. Знаете, что бедные и богатые завидуют друг другу. Есть естественная вражда между ними. Естественно никаких причин, просто потому что один бедный, а другой богач, вот и все. Как в природе, вы знаете, есть кошка и собака. Почему они враждуют? Потому что они кошка и собака, другой причины нет.

Есть волк и ягненок. Почему они такие вот, боятся друг друга? То есть волк хищник, а овца боится, потому что она овца, а он волк, больше другой причины нет. Есть природа, видите, природа зависти. В животном мире управляют вот эти низшие энергии природы зависти, жадности, вожделения, агрессии. Они так выживают, так сказал Дарвин во всяком случае. Конечно, он ошибался, что не только это, у животных есть также энергия и сознания духовного, там есть элементы добродетели. И мы даже можем поучиться кое-чему у животных, наблюдая животный мир.

Дарвин не все мог наблюдать подробно. Животные выживают за счет самопожертвования. Очень часто мы приводим такие примеры. Мы часто приводим пример пингвинов в Антарктиде. Очень трудно выжить, согласитесь в Антарктиде пингвинам. Но они живут, смотрите… Пингвиниха откладывает яйцо к потомству… Куда? Если она его отложит на снег, то оно замерзнет немедленно и погибнет… Нет, пингвин выручает. Подставляет свои лапы вот так. И вот на лапы сюда яйцо складывается. Пингвин держит, закрывает животом. Вот на собственных ногах, на животе и высиживает яйцо, полтора месяца. Нужно восхищаться самоотверженностью пингвина.

Найдите такого среди человека отца самоотверженного. Любой пингвин сейчас слушает, ну вот так поучитесь. Сейчас мы видим, как все-таки животный мир выживает. Если мы имеем интеллект, то можем поучиться кое-чему у животных. Пингвин это просто пингвин. Глупый такой пингвин, но все-таки можно извлечь какой-то опыт, у нас ведь есть человеческий разум. Он за счет этой вот энергии самопожертвования, он все равно это делает, это факт, он продолжает род. Причем снег, пурга, все что угодно происходит с ним, холод, не сбросит яйцо. Таких примеров еще не было. Готов на все что угодно.

Зебра пасется с зебренком, а львица выпрыгивает, она охотится. Зебра быстро толкает носом зебренка. Он должен быстро убегать. Он бежит, но не так быстро бегает зебренок, еще маленький. Львица очень легко может настигнуть. Зебра может убежать, она быстрее, но она не убегает, она остается за зебренком бежать, не обгоняя его. Она знает, что если львица нападет, она ее съест, а зебренок убежит, он будет защищен. Вот этот момент тоже интересный. То есть там вот есть элементы добродетели. И вот когда мы это замечаем, нас что-то трогает. Хотя это глупое животное, нас это трогает и чувства пробуждает. Вот это наука взаимоотношений. Вот она начинается с личного примера, что какая-то любовь присутствует даже в низших формах жизни.

Один человек наблюдал, как одна крокодилиха, такое огромное жестокое животное, увидела маленькую заблудшую черепашку, едва вылупившуюся из яйца, взяла ее аккуратно в пасть и отпустила в воду. Даже у этого животного есть чувство сострадания. Так что даже в мире животных есть не только агрессия и низшая природа, хотя она там конечно преобладает.

Человеческая форма жизни предназначена для развития качеств добродетели. Поэтому мы с вами любим слушать такие истории, как кто-то что-то пожертвовал или спас. Мы сразу начинаем вдохновляться, нам это сильно нравится! Я был воспитан на таких примерах, Зоя Космодемьянская, мое поколение прекрасно понимает меня. Мы воспитывались на примерах героизма. И в этом что-то есть.

В Ведах, древних книгах, говорится, что мы достигаем совершенства тремя путями. Первый путь — это ученость. При помощи развития знания человек может достичь совершенства. Он считается наивысшим. Ученые люди способны достичь цели, поэтому мы с вами тоже учимся. Таков процесс — говорить, слушать, говорить, слушать. Так знание фиксируется, «смаранам». Это уже становится нашей собственной мыслью, нашей собственной природой. И мы можем это делать всю жизнь и так достичь совершенства. Но одно условие, это то, что источник знаний должен быть совершенным. Он должен находиться в знании, но не в эксперименте.

Следующий путь — это путь героизма. «Я услышал о высшей цели и теперь хочу воплотить это знание в жизнь». Это не просто. Сколько нужно проломить догматических систем косвенных, чтобы что-то новое продвинуть. Попробуйте сейчас создать институт изучения души, и вы столкнетесь с невероятными трудностями, государство, общество, сопротивление и так далее. Кто-то скажет: «Но ведь это высшая цель, это то, что сейчас больше всего необходимо людям — духовность! Не хватает этого знания. Давайте положим жизнь на это». И кто-то решиться положить на это жизнь, добиться этого. Вот это путь героизма, путь самоотречения, самопожертвования. Этим путем следуют воины, если первый путь для ученых, то это путь для воинов.

…Есть такая природа человека. Но опять же путь героизма должен быть связан с путем знания. Опять же с тем же самым источником. Он должен быть верным. Цель должна быть поставлена верно, безошибочно. Посмотрите, идея коммунизма зажгла миллионы людей в мире. Сама по себе идея зажигательная, посмотрите, братство, мир, любовь, дружба, свобода, земля крестьянам, мир народу, ну и прочее . . .

Поэтому миллионы людей, увидев, что это высшая цель на самом деле, как истина, они жертвовали жизнью, не задумываясь. Перевыполняли план бесплатно. Можете себе такое сейчас представить? Кто-то сейчас такое делает вообще? Нет таких примеров, нет идеи, нет цели установленной. Но все же почему люди разочаровались? Есть причина. Почему эти взаимоотношения были нарушены с этой высшей целью? Это великая утрата с одной стороны, с другой стороны мы должны извлечь хороший урок из этого всего.

Что говорится в Ишопанишад, древней книге, царе Упанишад, главная Упанишада. Принципы мира, любви должны быть установлены человеком, лишенным зависти. Всем остальным запрещается произносить такие лозунги. Запрещено. Зашивается рот буквально. Никто не имеет право провозглашать принцип любви, братства и равенства, если он сам не лишен зависти. Печать на уста нужно поставить.

В чем причина? «Благими намерениями дорога вымащивается в ад». Заметьте, что все в этом мире деградирует именно таким путем. Выдвигается прекрасный лозунг, привлекаются люди, затем путь в ад намечается. С нами Бог, не так ли? Присоединяйтесь! И какой ужас наступает вокруг. То есть красивый лозунг, да. Но мы должны смотреть, если там есть зависть, не верьте этому лозунгу. Красивый лозунг, да, но не верьте, не идите в эту сторону. То есть нужно смотреть не по названию, а по качеству.

Мужчина и женщина. Хорошо это или плохо? Мы думаем, что мужчина и женщина должны быть вместе. А что их объединяет любовь или зависть? Так вот, если там есть зависть, они не нужны друг другу на самом деле. Мы не должны их объединять таких двух, мужчину и женщину. Также бедные и богатые, если там есть зависть, не объединяйте, они будут убивать друг друга. Будет революция, будут перевороты. Поэтому принципы мира и любви устанавливаются человеком абсолютно чистым. Человек должен обладать этой любовью общечеловеческой. Более того, он должен равно относится к любому живому существу.

Видите, какая великая наука взаимоотношений. А что это означает? Для нас с вами это означает, что это любовь к Богу, ко всем энергиям. Все, что мы видим — это энергия абсолютной истины. Что такое абсолютная истина? Это источник всего, всей энергии, «сарва». Слово «сарва» на санскрите означает все, абсолютно все. Все есть энергии абсолютной истины, божественной энергии.

И теперь мы с вами пытаемся установить взаимоотношения с энергиями Бога, минуя взаимоотношения с самим Богом. Я приведу пример. Мне нравится ваше богатство. Вы мне не очень нравитесь, но богатство мне ваше подходит. Я хочу с вами познакомиться. Как вы отреагируете на такого человека? «Какой-то мошенник ко мне пристает, смотрите!».

Теперь мужчина подходит к женщине и говорит, мне нравится ваша красота, но меня больше ничего не интересует. Можно попользоваться Вашей красотой? Это все, что я хочу. Тоже очень странное предложение, не так ли? То есть меня не интересует Вы как личность вообще, но интересуют Ваши атрибуты — Ваш запах, Ваша форма, Ваши деньги, Ваше положение. Это мошенничество. Если я думаю также, меня интересует только эта природа, эти люди, все эти энергии прекрасны, но сам Бог меня не интересует, у меня менталитет точно такой же. В чем разница? То есть первое, что утверждают Веды, чтобы установить правильную науку взаимоотношений, чтобы избавиться от жадности и зависти, первая установка самая важная-«иша васья идам сарвам», в переводе, «все принадлежит Богу».

Вот мы разговаривали с одной журналисткой в Перми. Она пришла поговорить о возвышенных каких-то темах. Узнала, что мы философски так же можем обсуждать эти вещи. И мы заговорили с ней об Абсолютной Истине. Из опыта я знаю, что об Абсолютной Истине можно говорить с кем угодно и проблем никаких не будет. Атеисты, -исты, не имеет никакого значения. Кем бы человек ни был, Абсолютная Истина хорошо ложится на слух. Потому что она не требует никаких жертв, никаких перемен в образе жизни. Всё есть Абсолютная Истина, все энергии. Источник всего этого Абсолют. И плохое и хорошее, и мужчина и женщина, все это части Абсолютной Истины. Все в порядке! Это знание не меняет образа жизни. Практически ничего не меняет. То есть оставляет все на своем месте.

Поэтому люди говорят: «Абсолютная Истина — это нормально, хорошо». Никаких перемен, ничему это не обязывает абсолютно. И когда мы заговорили с ней об Абсолютной Истине, она стала гордиться все больше и больше. Философия стала входить в ее разум. Она стала говорить, да, мы встречаемся с Абсолютной Истиной, значит мы все есть Абсолютная Истина, мы есть Боги, ее вдохновляла сама эта идея. А раз я Бог, значит, я могу делать все что угодно, не так ли? Но я же Бог. Значит, вывод каков? Теперь я могу делать все что угодно. Нет для меня ни греха, ни добродетели. Я абсолютно непогрешим теперь.

Такая философия внедряется в общество, и смотрите, какие становятся взаимоотношения между Богами? Очень сложные. Я Бог, Вы Бог, я господин, вы господин, как же решить наши проблемы? Мусульманский мир говорит так, христианский мир говорит так, атеистический мир говорит так. Все утверждают свое, все господствовать хотят. Все хотят управлять этим миром.

Когда все господа, то автоматически возникает война. Поэтому в Ведах говорится Господин только один «иша васья идам сарвам», все принадлежит одному, Богу, все, все, успокойтесь. У вас здесь ничего нет. Ничего, ни гроша вашего. Вам ничего не принадлежит. Всё принадлежит Богу. Успокойтесь, все. Нет жадности, нет зависти. Мы признали единого обладателя, единого хозяина. Вот эта концепция дается философски. Итак, философски не трудно понять, что источник один. И когда мы заговорили о понятии Бога, журналистка напряглась. Нет! Я думала вы философ, а вы в религию меня тянете. Тогда мы стали обсуждать психологию вот этих отношений, взаимоотношений, с понятиями Абсолютной Истины теперь, с понятием Бог.

Александр Хакимов

 

НЛО, инопланетяне и материнский корабль

Неопознанные летающие объекты (НЛО), инопланетяне, материнский корабль — все это предметы, которые традиционно мыслящие люди обычно считали недостойными обсуждения или, по крайней мере, сомнительными. Однако многочисленные свидетельства очевидцев...

Бхавы (Дома)

Другим важным понятием является «дом» (Санскрит: «бхава»). В любой карте дома можно определять от нескольких контрольных точек, обычно это Лагна и специальные лагны. Начиная с раси, занятого избранной контрольной точкой, и двигаясь в прямом...

Любить своих ближних

Повсюду можно наблюдать результат современных взглядов на жизнь: восприятия удобств и денег как единственного смысла жизни, а также поклонения славе и власти. Как следствие — современная культура не оказывает людям и другим живым существам...

Бхагавад-гита глава третья. Карма-йога

 

С чего начинается женщина

В семейных отношениях всё, в основном, зависит от самого человека и от его партнёра. Такова ведическая концепция. Веды говорят человеку: «Если ты хочешь, чтобы у тебя всё было хорошо, то начни с себя, а не со своих близких». И, наоборот, если ты...

[+]
  • Narrow screen resolution
  • Wide screen resolution
  • Auto width resolution
  • Increase font size
  • Decrease font size
  • Default font size
  • default color
  • hot color
  • natural color