Skip to content

mainbanner2

Работай над собой и сделай счастливыми всех окружающих!

mainbanner3Секрет счастья давно известен.

Для того, кто желает обрести счастье и освободиться от всех страданий и тревог, древнее учение Вед раскрывает изначальное знание гармоничной жизни.

Начинай менять мир с себя.
Путь к себе

Истинный путь к себе — это путь к Богу. Если безграничному Богу всего хватает для существования, то почему маленькой душе всегда чего-то не хватает в этом мире? Потому что она заключена в клетку материального тела.

Путь к себе — это путь освобождения души из замкнутого цикла рождения и смерти. Когда мы освободимся, то сможем понять Бога и узнаем, по каким законам Он живёт. Ведь мы тоже можем жить по Его законам.

На последнем этапе жизненного пути нужно решительно откинуть страх смерти. Однако прежде следует разрубить узел привязанности к материальному телу и всему, что с ним связано, и избавиться от всех сопутствующих телу желаний.

Бхагавата-Пурана 2.1.15

Реинкарнация необязательно связана со смертью тела. На самом деле она протекает в течение всей жизни человека непрерывно. Языком науки эти процессы называются биологическим обменом веществ, а ведические учения называют это сменой тела. Например, ребёнок становится юношей. Совершенно очевидно, что тело изменилось. Затем он становится взрослым человеком, а потом пожилым и, наконец, стариком. Тело продолжает меняться. Но только когда необходимо сменить тип тела, приходит смерть. Само же тело меняется постоянно при помощи обмена веществ. Когда обмен веществ нарушается из-за болезни или старости тело не может обновляться, тогда происходит его распад и разложение.

Как человек снимая старые одежды, надевает новые, так и душа входит в новые материальные тела, оставляя старые и бесполезные.

Бхагавад-гита 2.22

Это называют развоплощением или уходом жизни из тела. Личность уходит из разрушенного дома, чтобы поселиться в новом жилище, унося в следующее воплощение свое умонастроение и карму. Но обратите внимание, что сама личность не меняется никогда. Могу ли Я стать кем-то другим? Это невозможно. Даже если человеку заменить протезами руки и ноги, вставить имплантанты и «вживить» новые органы, его «Я» от этого не измениться. Перемены тела могут беспокоить личность, но сама она не измениться ни при каких обстоятельствах.

Например, у человека есть старая машина «Запорожец», изготовленная пятьдесят лет назад. За столь долгий период хозяин заменил в ней практически все детали и, возможно, даже весь кузов, но мы видим всё тот же «Запорожец». На самом деле это уже совсем другая машина, сохранилась только ее марка или тип. Сам владелец машины, конечно же, не изменился, но он расстраивался, когда машина ломалась, и он будет сожалеть, когда она полностью выйдет из строя. Тело старится и умирает, а личность внутри скорбит.

Точно так же, встречая старинного друга через много лет, мы думаем: «Как он изменился за 65 лет!» Но он сам остался тем же, хотя тело совсем другое, сохранился его тип, он тот же — русский, мужчина, с добрым характером. Это значит, что его тело менялось на протяжении 65 лет и придет время, когда уже невозможно будет пришить новые заплат на старую одежду и тело придется «выбросить», для того чтобы получить новое. Однако в новом воплощенном тело опознать знакомую личность практически невозможно. Мы не узнаём друга в новом воплощении, и это означает, что мы так и не увидели истинную душу, окружающих нас людей в прошлом и, увы, не увидим в настоящем.

Душа по величине равна одной десятитысячной кончика волоса. Если кончик волоса разделить на сто частей, а затем каждую из них разделить ещё на сто, размер одной такой части будет равен размеру вечной души.

Бхагавад-гита 2.17 комментарии

Мы видим, что любое тело растет, старится и умирает. Мы чувствуем, что личность внутри тела радуется или скорбит, переживая ту или иную трансформацию.

Трансформация и информация

Не только человек обладает знанием, но и все виды жизни несут в себе определенное количество информации. Даже неодушевленная материя наделяется информацией. Информация бывает двух видов — внутренняя и внешняя. Внутренняя — это сознание живого существа, а внешняя — это форма. Например, скульптура красивой женщины — это камень или глина, несущие информацию о красивой женщине. Информация как бы нанесена на камень извне, поэтому ее можно назвать внешней. Но живая красивая женщина имеет эту информацию внутри себя, поэтому она стала красивой без посторонней помощи. Информация о красоте есть у всех людей — все хотят быть красивыми, но она не может воплотиться, когда человек имеет плохую карму. Плохая карма искажает энергию красоты, и человек может родиться уродливым. Мы можем научиться читать язык природы: изначально все живые существа прекрасны, но затем эта красота трансформируется под влиянием внутренней и внешней информации.

Духовная искра является движущей силой материального тела. Влияние вечной души, ощущается в каждой точке тела и проявляется как сознание. Наличие сознания доказывает присутствие души в теле.

Бхагавад-гита 2.17 комментарии

Зачем нужна трансформация?

Весь космический порядок находится в Моей власти. По моей воле он проявляется снова и снова, и по Моей воле он уничтожается, когда приходит время.

Бхагавад-гита 9.8

Материя постоянно изменяется, трансформируется, переходя из одного качества в другое, хотя сама по себе она мертва и не имеет ни одного желания, которые присущи жизни. Это указывает на то, что над ней есть высшая воля, во власти которой она находится.

Тогда как живая душа никогда не меняется, меняются только ее желания. Одно желание порождает другое и так происходит бесконечно и непрерывно, потому что окружающий мир привлекателен, но не постоянен. Он привлекает множество форм, звуков, запахов, вкусов и вовлекает в деятельность. Так, мы можем приготовить вкусный обед на неделю, но через сутки его вкус измениться. Он испортиться, станет отвратительным, с плохим запахом. Наш обед трансформировался и чтобы насладиться свежим вкусом, нужно всё приготовить заново. Зачем нужна трансформация пищи? Чтобы снова и снова стоять и плиты? И чтобы наслаждаться свежим вкусом, нужно всё готовить заново.

Таким образом добиваться наслаждения приходится при помощи постоянных усилий, потому что материя, хотя и привлекательна, но она неминуемо утрачивает свои качества и новизну. Свежая роза вянет на глазах, красивые вещи изнашиваются, мебель ломается, и чтобы наслаждаться в этом мире, человеку приходится тяжело трудиться, манипулируя мертвой материей так, чтобы добиваться того, чего он постоянно от нее хочет. Как говорится: «Любишь кататься — люби и саночки возить».

Итак, изменяясь, природа заставляет человека трудиться, не покладая рук. Каждый год нужно снова и снова вспахивать землю и собирать урожай. В этом и заключается смысл вечной трансформации материальной природы, чтобы занимать деятельностью всех живых существ. В этой деятельности человек занимает так же и творческую энергию своего разума, создавая возвышенные образы. Он может стать героем труда или героем войны, лауреатом Нобелевской премии. Так совершенствуется и перерождается сам человек, воплощая в материи свою мечту до тех пор, пока не достигнет божественного сознания. Тогда можно считать, что он возвысился над материей, или, как говорят, превзошел самого себя.

Трансформация нужна не только для того, чтобы возбуждать бесконечные желания души, но также и для того, чтобы вводить ее в заблуждение. Когда душа заблуждается, она думает, что счастлива в этом мире, потому что может делать с ним всё, что захочет. Она чувствует себя здесь полноправной хозяйкой и ничего не хочет терять. Но так как в материальном мире всё временно, то рано или поздно она сталкивается с потерями и испытывает глубокие страдания. Так вечная душа с болью переживает недолговечное существование тела.

Но какие были бы страдания, если бы материальный мир был вечно неизменным? Тогда его невозможно было бы изменить согласно нашим желаниям. Поэтому для души, находящейся в материальном мире и имеющей вечно меняющиеся желания, дан вечно меняющийся мир. Так душа попадает в ловушку неизбежности материальных страданий.

Кто получив тело человека, не совершает предписанного Ведами цикла жертвоприношений, несомненно ведет жизнь полную греха. Стремясь лишь к чувственным удовольствиям, такой человек проживает жизнь впустую.

Бхагавад-гита 3.16

Всё, созданное человеком поглотит время, но вечным останется творение Господа. Жизнь в теле увеличивает страдания

Я был ребенком, потом стал юношей, а затем повзрослел. Теперь старость и смерть, кажется, «ставят мне подножку». Поэтому я скорблю о прошедшей молодости…

Жизнь коротка, а человек хотел бы развиваться без препятствий, которые создает ему время. Вот если бы он жил 100 000 лет! То уже к 10 000 годам своей жизни накопил бы богатейший опыт, вместил бы в себя все богатства и знания мира, становился бы сильней, могущественней и, в конце концов, стал бы безграничным. Разве мы не мечтаем о таком чуде?

Но это лишь поверхностный взгляд, линейно-эгоистический подход к развитию, который исключает старость и смерть, рассматривая их как ошибку творения. Поэтому мне приходится скорбеть о прошедшей молодости, утраченном здоровье, хотя они не так важны для человека. Более всего человеку нужна мудрость. Обычно она приходит, когда старость отнимает у него силы и внешнюю красоту. Мудрость и отречение делает человека бесстрашным перед лицом смерти.

Только мудрец может понять, что на самом деле приближающаяся смерть ускоряет его внутреннюю жизнь. Человек многое хочет успеть сделать, прежде чем умрет. Смерть торопит его, заставляя действовать. Когда люди забывают о смерти, они живут расслабленной жизнью, которая превращается в рутину. Безвкусное, скучное существование, слабое подобие жизни…

Те же, кто знают, что смерть ждёт их, торопятся, стараясь как можно быстрее закончить свои земные дела, и поэтому у них есть реальный шанс подняться в своем развитии на ступеньку выше.

Жизнь и смерть тесно связаны друг с другом. Славная смерть придаёт смысл прожитой жизни, даже если та была бессмысленной. Но внезапная, нежданная смерть, заставшая человека врасплох, делает его жизнь оборванной и лишенной смысла. Жизнь, посвященная себе, своему личному выживанию и самосохранению, становится жалкой. Истинный воин вступает в битву не для того, чтобы сохранить свою жизнь, а для того, чтобы умереть как герой. Величие — это природа души.

Великой личностью человек может стать, только пройдя долгий путь, но в начале пути он рождается невежественным и беспомощным ребёнком, наполненным эгоистическими желаниями, хотя выглядит чистым, как ангел.

Детство, или Первый опыт жизни в новом теле. Поле игр для души.

В каждом возрасте есть особые, неповторимые вкусы наслаждений. Но все они преходящи. Дети любят играть. Они считают весь мир местом для игр, потому что у них не развито чувство собственности. Малыши что-то строят, а затем ломают без всякого сожаления. Они любят тайны и секреты, их шутки очень эксцентричны, а иногда даже опасны. Помните, в детстве мы прыгали с высоких крыш в снежные сугробы, залезали на деревья, набивали резиновый мяч камнями и выставляли на дороге, чтобы кто-нибудь из прохожих его пнул…

Так мы развлекались и смеялись над взрослыми людьми. Любой ребенок делает подобные вещи, где бы он не рос. Я тоже делал это в своё время. Что же происходит потом? Со временем тело меняется, вместе с ним меняются и наши желания. Наступает следующий шаг — юношество или опыт «высших» ощущений.

Юношество, или Опыт «высших» наслаждений. Первая любовь.

Примерно с двенадцати лет человек начинает чувствовать влечение к противоположному полу. Этот интерес постепенно развивается с ростом тела таким образом, что в какой-то момент у молодого человека просыпается удивительное чувство первой романтичной и бескорыстной любви, которая может сделать его безгранично счастливым или безгранично несчастным. Иногда он талантливо слагает стихи в честь своего идеала, порой ведет себя как рыцарь, готовый защитить возлюбленную даже ценой своей жизни.

Часто в юном возрасте любовь остается без ответа, но проходит время, человек обретает взаимность и создает семью, которая становится его обычной повседневной жизнью. Теперь беззаботный юнец должен стать очень серьёзным, потому что ему предстоит обрести опыт ответственности, чувства долга, верности и борьбы за выживание.

Взрослая жизнь, или Опыт борьбы и ответственности. Успех, слава, победа.

Игры и любовь без славы и богатства когда-нибудь покажутся лишь наивными детскими играми. Взрослый человек работает, не покладая рук, его интересуют деньги, карьера, слава и деловые связи. Он копит имущество, думая о счастье своей семьи, а иногда даже заботясь о процветании всей страны и нации. В этот период жизни человек часто достигает высот в «продвижении» науки, культуры, политики, экономики, религии… Он страстно хочет переделать мир и ради этого может пойти на большой риск. Иногда ему удается добиться успеха, а порою его планы полностью рушатся. Человек старается изо всех сил, однако вскоре он уже не успевает идти в ногу со временем, и жизнь постепенно обгоняет его. Впереди — опыт временности бытия.

Пожилой человек. Устаревшая модель, или отход от дел.

Теперь он быстро устаёт, ему нельзя нервничать, он не может хорошо понять современную жизнь и слишком медленно думает. Ему приходится повышать свою квалификацию, чтобы работать в современных условиях. Он боится за свое положение, не хочет быть лишним, но молодежь умнее, быстрее, способнее, интереснее и сильнее. Выход один — отойти от дел, уйти на заслуженный отдых.Что же дальше? Опыт увядания.

Старость

Заслуги прошлого украшают старое, увядшее тело. Но главное украшение старости — это мудрость и доброта. Да, были люди в наше время… Живя прошлым, он сравнивает его с настоящим временем, и поэтому постоянно критикует молодое поколение, хотя полностью зависит от них. Очень любит своих внуков и рассказывает им много интересных историй из своей жизни… Прожив таким образом свою жизнь и дойдя до старости, мы думаем, что заслужили почет и уважение, но будьте осторожны!

Не попадите в ад!

Прожив жизнь таким естественным образом, мы должны знать, что это жизнь в невежестве. Если я думаю, что я — ребёнок, я — юноша, я — старик, то это и есть невежество, потому что на самом деле я — душа, я не являюсь просто телом. Если я этого так и не понял, прожив всю жизнь, то такая жизнь бессмысленна и полна грехов. Грехи обязательно повлияют на моё следующее рождение в форме различных страданий, но если грехи очень тяжкие, тогда они столкнут меня на самое дно Вселенной под ужасным названием — ад.

В конце книги приводится описание из Бхагавата Пураны двадцати восьми адских миров, а также разных видов наказаний, которые ожидают там живое существо за содеянные им грехи.

Ад на Земле

Ад — это страдания. Страданий человек испытывает много и здесь на Земле, но поскольку Земля — это средняя планета, то страдания здесь всегда смешаны с наслаждениями. Поэтому наша планета — это далеко не ад, но всё же здесь иногда происходит то, от чего кровь стынет в жилах, и тогда мы можем поверить, что ад где-то существует. Освенцим, Бухенвальд, Саласпилс… Всем известны ужасы войн, полных чудовищного насилия над людьми. Но иногда ад приникает прямо в ум человека.

… Среди вершащих правосудие Я — Яма, повелитель смерти.

Бхагавад-гита 10.29

Есть много живых существ, карающих грешников, и главный среди них — Яма. Он живет на планете, находящейся недалеко от Земли. Неисправимых грешников после смерти приводят на эту планету, и Яма назначает им соответствующее наказание.

Бхагавад-гита 10.29 комментарии

Сейчас таких примеров психических отклонений не мало. К ним приводит определённая греховная деятельность, в том числе алкоголизм, наркомания, грабежи, убийства… В этой связи я хочу предложить вам историю одного молодого человека, который реально пережил ад.

Он пережил ад

«Четыре года назад, в моей прошедшей греховной жизни, у меня была «экскурсия в ад». Выйдя из больницы, я попытался рассказать о пережитом окружающим меня людям, но они не воспринимали всерьез мой рассказ. В конце концов, мне и самому стало казаться, что ничего серьезного не произошло. Но Господь был милостив, и иногда Он мне напоминал об этом. Поэтому могу с уверенностью сказать вам, что ад существует.

В то время я занимался греховным бизнесом, который приносил большой доход. Деньги я опять же использовал на греховную деятельность. Мой брат, христианин, часто мне говорил: «Коля, это всё суета сует. Зачем тебе нужны эти деньги, ведь эти чувственные удовольствия все равно рано или поздно закончатся? И у тебя ничего не останется. Всё равно придется умирать и отвечать за свои поступки. Подумай о Боге ». Вскоре брат умер, а его друг подарил мне Бхагавад-гиту, со словами, что она мне непременно поможет.

Когда я начал читать эту великую книгу, у меня появилось ощущение, словно я всю жизнь просидел в тёмной комнате, и вдруг загорелся свет. В Бхагавад-гите предельно ясно было описано, кто мы такие, откуда пришли и зачем живем в этом мире. Благодаря новым знаниям я стал лучше понимать Библию и другие священные писания.

Несмотря на то, что я принял новое знание всем сердцем, желание грешить оставалось. Мне не хотелось ограничивать себя, и я продолжал грешить до тех пор, пока Господь не дал мне понять, что я качусь а ад.

Когда деньги заканчивались, я ходил в храм, а когда они снова появлялись, старые привычки брали верх. Однажды я наполнился таким количеством отравляющих веществ (от употребления алкоголя и курения анаши), что увидел другие миры, духов и привидений. Это была «белая горячка». Шокированный увиденным бредовым кошмаром, целую неделю я не пил. Но потом опять пришли друзья и угостили меня бутылкой пива.

Возможно, я отравился, не знаю… но вдруг почувствовал, как разделяюсь с телом. В этот момент ко мне стали подходить какие-то странные существа… Я сразу вспомнил стих из Бхагавата Пураны, который читал в храме: «Посланцы Ямараджа волокут его по дороге, и он трепещет от ужаса в их руках. По пути его кусают собаки, и он вспоминает все грехи, которые совершил в своей жизни. Всё это причиняет ему жестокие страдания ».

Со мной произошло почти тоже самое, я хорошо запомнил тех жутких собак, которые кусали и рвали мое тело… Но когда я рассказывал об этом, мне никто не верил. Тогда я решил самостоятельно «докопаться» до истины… Для начала прочитал записки доктора Моуди, в которых пережившие клиническую смерть рассказывали, что при выходе из тела видели тоннель, потом свет… Но в моем опыте смерти ничего подобного не было.

Изучая «Тибетскую книгу мертвых», узнал, что люди имеющие очень плохую карму, сразу же после смерти попадают в ад, без всяких предисловий… Позже, когда жил в храме, услышал на лекции рассказы о чем-то таком, что напомнило мне мой собственный опыт… Оказывается, в пятой песне Бхагавата Пураны очень подробно описывается ад.

Каждый человек на вопрос, совершал ли он такой-то грех или нет, может ответить: «Нет, не совершал». Но ни один свой грех невозможно скрыть, и за всё, что совершили, мы сами себе и назначим наказания.

Вопросы о моих грехах мне задавали «пришельцы»…Они пришли ко мне не в образе страшилищ, а в виде самых лучших друзей, и начали сводить меня с ума своими вопросами. В конце концов, я не выдержал «нападения» и выбросился с седьмого этажа. Странно, но было такое чувство, будто бы это не я упал, а всего лишь мое тело. Рядом с ним появились ямадуты (слуги из ада), которые хихикали, и откровенно наслаждались видом моего растерзанного тела: «Сейчас ты получишь своё, наконец-то мы до тебя доберемся!»

Помню, из дома выбежала моя жена, наклонилась надо мной, начала что-то говорить, а я никак не реагировал, хотя всё слышал. Мое тело погрузили в машину скорой помощи, но это как будто вовсе не касалась меня…Ведь мою душу ждали совсем другие испытания, на этот счет у меня были самые жуткие предчувствия. Все они, увы, оправдались…

Не помню как я попал в эту камеру пыток. Меня куда-то тащили, несли, толкали в какие-то дебри, потом начали бить резиновыми дубинками. Сейчас вспоминаю, что читал у Шрилы Прабхупады: «Тело, которое получает грешная душа, хотя и является материальным, состоит из таких тонких элементов, которые не могут обнаружить ученые-материалисты». Значит всё, что происходило со мной, было в другом, тонком теле, но боль была реальнее и сильнее, чем в грубом. Духовные знания помогали, потому что я понимал, что заслужил то, что сейчас получаю. Интересно, что человек привыкает даже к таким мучениям. Чтобы не чувствовать боли, я стал кричать: «Дайте мне что-нибудь выпить, я не могу больше это терпеть!» А они говорят: «Ну, хорошо, ложись!» И поставили мне над головой сосуд с чистым спиртом, который тоненькой струйкой начал течь мне в рот. Мне было ужасно больно, внутри все горело и жгло. В конце концов я опьянел. А они между собой хихикают: «С похмелья ему будет еще страшнее и больнее».

Позже были еще наказания… Мне на голову вылили кучу всяких испражнений… И даже к этому я начал привыкать. Меня растягивали на какой-то плоскости, нагревали ее. Она становилась все горячей и горячей, потом остывала и снова нагревалась. Мои испытания продолжались мучительно долго.

Наконец меня перенесли в какую-то светлую чистую комнату и положили на аккуратно застеленную кровать. Мне сказали, что мои мучения закончены, и впереди ждут только наслаждения… Сначала я очень обрадовался… Люди, которые были со мной в палате, начали заказывать себе шампанское, прохладительные напитки. Я тоже заказал розового шампанского. «Слуги» поставили передо мной ящик с шампанским и ушли. Я попытался подняться, но оказалось, что мое «тело» крепкими веревками привязано к кровати…

А вокруг все с наслаждением пьют. Меня охватила сильная жажда, какой я никогда не испытывал даже в этом материальном теле. Я готов был всё отдать за глоток воды. Затем меня снова стали мучить страшными вопросами, и я взмолился: «Я читал Библию, Бхагавад-гиту, хочу служить Богу, и больше в этой жизни мне ничего не надо». И вдруг зазвучала музыка, похожая на хоровое церковное пение, только какая-то давящая и гнетущая. Я стал просить их: «Нет, это не то! Мне, пожалуйста, «Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе». А они: «Да зачем тебе это?» Но я продолжал умолять: «Нет, мне нужно «Харе Кришна»! Даю слово, что буду служить Богу!»

Тут мне вспомнилось, как однажды, когда я помогал в храме чистить картошку, поймал на себе взгляд одного преданного. Этот чистый взгляд достиг моей грязной души и проник в самое сердце. Преданный не смотрел на меня как на негодяя, в его взгляде светилась такая любовь! Как только я вспомнил этот взгляд, все мои «видения» исчезли.

Оказалось, что меня опять «заправили» в тело, и я нахожусь в реанимации. Время здесь текло совершенно иначе. Как выяснилось, в реальности прошло всего пара дней, но видимо, в низших мирах другое измерение, там всё длится невыносимо долго.

Путешествуя в тонком теле, я легко проходил сквозь стены. Однажды оказался у себя дома и увидел отца. «Ничего себе, — думаю, — отец приехал. Наверно, ко мне в реанимацию придет». И он, конечно же, пришел. Потом в тонком теле зашел к жене, наблюдал, как она прибирала квартиру, смотрела телевизор. Хотелось сказать ей: «Вот смотри, я здесь!»

В это время за стеной умирала одна женщина. За ней пришли посланники ада. Умирающая истошно кричала: «Боженька, я же тебе служила, как же позволяешь им забрать меня?» В ответ раздался голос: «Не говори Мне «Господи». Ты только называла себя христианкой, а на самом деле никогда Христу не следовала».

Хотя я и обманывал людей, но никогда не оскорблял верующих и не обижал беззащитных. Возможно, поэтому посланцы ада мучили меня меньше, чем других провинившихся.

Помню, как грузили и отправляли куда-то кучу каких-то душ, видимо, в тонких телах, потому что были они такие легкие… Меня тоже потащили, и, как будто взвешивая, говорят между собой: «Ну что, этого берем?»

— «Нет, этот слишком тяжел для нас. А кто-то добавил: «Тем более он Харе Кришна повторяет». И бросили меня обратно в тело.
Только я вошел в тело, сразу сел на кушетке. Врач говорит: «Очнулся! Завтра выпишем тебя из реанимации». Из больницы меня тоже быстро выписали, правда, домой я вернулся на костылях, со спицей в ноге.

После этого я стал читать духовную литературу, перед Пасхой постился десять дней, жил на одной воде. Выздоровел очень быстро, на удивление врачам. Пока я болел, верил, что побывал в аду, и знал, что теперь буду служить Богу. Но когда вернулось здоровье, ум начал нашептывать: «Это просто приключение небольшое с тобой случилось. Ничего серьезного. Забудь!»

Опять стали приходить гости, приносить спиртное… Однако ровно через неделю пришло «напоминание» — во сне меня начали выкручивать и вытаскивать из тела… После этого у меня уже не оставалось никаких сомнений в реальности происходящего. Снова стал поститься и всерьез изучать книги Шрилы Прабхупады. Когда я читал о святой земле Вриндаване в «Учении Господа Чайтаньи», у меня сердце сжималось от счастья. Так захотелось попасть в Индию!

Тем не менее, я опять «сорвался» и прошелся с друзьями по ресторанам. Мне опять небеса напомнили, чем я должен заниматься в этой жизни. И опять стал читать книги Шрилы Прабхупады и следовать духовным принципа, благодаря которым очищается сознание, и человек становится ближе к Богу. И еще я понял, что нельзя оскорблять верующих, иначе Бог нас уже не простит.

Сейчас живу в храме и молюсь каждый день духовному учителю и Господу. Теперь мне точно известно, что тот человек, у которого нет недостатков, не будет замечать их и в других людях. Если мы желаем изменить весь мир, нужно начать с самого себя».

Даже если ты самый грешный из всех грешников, взойдя на корабль духовного знания, ты сможешь пересечь океан страданий.

Бхагавад-гита, 4.36

Выживание приводит к борьбе

Борьба приводит к насилию, обману и другим грехам. Грехи приводят человека к страданиям. Поэтому человеку необходимо научиться жить, а не выживать. Смерть предназначена для «выживающих», а для тех, кто живет полноценной жизнью, существует вечный духовный мир.

Подумайте о Боге. Разве Он должен бороться за выживание? Разве Ему чего-то не хватает? Могут ли у Него быть соперники? Завидует ли Он человеку?
А теперь подумайте о человеке. Разве он должен бороться за выживание? Разве ему должно чего-то не хватать? Зачем ему соперники? Почему он завидует другим людям и Богу? Почему он не может жить как Бог?

Сравнивая Бога и душу человека, мы можем заметить качественное единство между ними. Истинный путь к себе — это путь к Богу. Если безграничному Богу всего хватает для существования, то почему маленькой душе чего-то не хватает в этом мире? Потому что она заключена в клетку материального тела. Путь к себе — это путь освобождения души из замкнутого цикла рождения и смерти. Когда мы освободимся, то сможем понять Бога и узнаем, по каким законам Он живёт. Ведь мы тоже можем жить по Его законам.

Отвлекитесь от человеческих страстей

Но тот, кто никому не причиняет беспокойств и сам всегда остается спокойным, кто невозмутим и в радости и в горе, кто не ведает страха и тревог, — очень дорог Мне.

Бхагавад-гита 16.15

Человек всегда интересуется другими людьми. Как живут люди, о чём думают, чего хотят? Ему очень интересно наблюдать за обстоятельствами чужой жизни и сравнивать всё с собой. О каких-то людях он вспоминает с отвращением и говорит, что он таким никогда не будет, на других же смотрит с восхищением и подражает им. За этим интересом скрывается желание познать разные типы тел живых существ. Поэтому нам интересны другие люди, другие семьи, другие народы. В каждой человеке есть что-то особое, неповторимое, то, что вызывает наш неподдельный интерес.

В Америке в старые времена некоторые семьи за определённую плату пускали к себе в дом людей, которые наблюдали за всем, что происходит внутри семьи. И всегда находились желающие подглядывать.

Мы знаем также, что люди снова и снова готовы смотреть любимые кинофильмы с человеческими историями и многочисленными историями животного мира. Даже мир насекомых и бактерий вызывает у людей большой интерес.

Наблюдая жизнь разнообразных тел, человек мысленно перевоплощается в эти образы, иногда чувствует себя какой-нибудь знаменитостью, «суперменом», иногда тигром или медведем, а может быть бабочкой или кузнечиком. Человек любит быть в разных ролях, потому что, погружаясь в чужую роль, он забывает о себе. Жизнь другого человека кажется нам игрой, ведь мы не чувствует его страданий. Но для любого из нас важнее понять самого себя, нежели имитировать красивую жизнь других существ.

Воплощение в физическом теле подобно красоте перелетных птиц, легко парящих в небесном пространстве. Но их титанические усилия, и кровавые мозоли, скрытые под крыльями, остаются для нас невидимыми. Такова цена этой красоты. Взгляд со стороны всегда отличается от реальной действительности. Когда животное пасётся на лугу, оно не выщипывает полностью траву у себя под ногами, а лишь немного пощипав, идёт дальше. Почему? Потому что впереди трава всегда выглядит гуще.

Желание искать «лучшей доли» присуще всем формам жизни, а это значит, что все формы жизни не удовлетворены собой. Мы всегда хотим лучшее новое тело, то есть у нас есть естественная склонность к реинкарнации, но противоречие заключается в том, что одновременно с этим желанием новизны человек привязан к данному существующему телу, как к своей единственной возможности существовать. И это противоречие разрешает только смерть.

Смерть — это серьезный конфликт. И суть этого конфликта в том, что мы уже не можем оставаться в старом больном теле, но и уходить из жизни не хотим и из последних сил держимся за нее, испытывая скорбь.

— У вас есть часы? Скажите пожалуйста, сколько сейчас время?
— 17 часов 12 минут.
— Это много или мало?
— Для кого-то много, для кого-то мало, а для кого-то уже нет совсем.
— А для меня осталось ещё какое-то время?
— Не знаю, следите за своим временем сами.

Да, у меня есть МОЕ время и больше мне не надо. Никто не может поделиться со мной временем. Что же мне с ним делать? Может быть поменять на деньги? А что делать с деньгами, когда кончится время?

Кажется, время — это самое ценное, что у меня есть, и я хотел бы оставить его при себе. Но оно не принадлежит мне, иначе бы оно никуда не уходило. Вот проблема. Кто-то дал мне время, а кто-то отнимает.

Жизнь прекрасна и удивительна. Вот только она временна. Жизнь горька и полна страданий. Не унывай, она временна.

Александр Хакимов
«Реинкарнация. Размышления.»

 

Наука взаимоотношений утрачена

Энергия сострадания необходима тогда, когда мы общаемся с младшими, более глупыми или младшими по возрасту, теми которые ниже нас. Чтобы правильно общаться с теми, кто ниже нас, не эксплуатировать их, не причинять им какую-то боль, страдания,...

Воспитание хороших качеств

Некоторые родители думают — если они воспитают ребёнка более образованным или более влиятельным в обществе или богатым, то они обеспечат ребёнку светлое будущее и это главное что нужно сделать. Но это ошибка. Надо больше заботиться о воспитании...

Расширение «я и мое». Воровство. Рабство

Представление о том, что обладание средствами к существованию есть врожденное право каждого, установленное Богом, оказалось, под влиянием тама-гуны, совершенно забытым. Каждый норовит что-нибудь урвать, причем урвать как можно больше. В итоге же...

Строительство пирамид

Существует множество разнообразных мнений относительно того, как возводились пирамиды. Греческий историк Геродот утверждал, что 100 000 человек работали на строительстве Великих пирамид в течение двадцати лет. Согласно другим источникам, 4000...

Другие силы

Введение

При оценке результатов домов и планет, мы должны оценить их силу. Иногда мы должны сравнивать силу двух планет и определять доминирующую. Например, при определении арудхапады дома в Скорпионе, нам нужно выбрать сильнейшего между Марсом и...

[+]
  • Narrow screen resolution
  • Wide screen resolution
  • Auto width resolution
  • Increase font size
  • Decrease font size
  • Default font size
  • default color
  • hot color
  • natural color