Skip to content

mainbanner2

Работай над собой и сделай счастливыми всех окружающих!

mainbanner3Секрет счастья давно известен.

Для того, кто желает обрести счастье и освободиться от всех страданий и тревог, древнее учение Вед раскрывает изначальное знание гармоничной жизни.

Начинай менять мир с себя.
Цепи кармы

Карма-бандхана

Бандхана переводится как «путы» или «цепи». Карму невозможно распутать, ее можно разрубить. Хотя закон кармы — подлинный закон природы, в него не стоит углубляться. Наш разум просто запутается. Это закон Бога, а значит, понять его во всех тонкостях невозможно. Стремление разобраться в нем подобно попыткам выбраться из болота: чем больше усердствуешь, тем сильнее завязаешь. Поэтому нет смысла диагностировать карму, нужно лишь хорошо знать ее основной принцип.

Механизм, производящий карму, — это наш ум. Он первое звено движения кармы. И хотя с него всё началось, сейчас он не способен разобраться и понять свое собственное положение, поскольку совершенно запутался. Это и есть карма-бандхана — путник забирается глубоко в лес и, не находя выхода, остается там навсегда. Однако секрет в том, что нужно освободить ум, дав ему знание. Тогда освобождается сама личность.

Возьмем пример: плохая экология. Воздух и вода загрязнены, высокая радиация. В чем причина? Конечно, промышленные отходы. Так много фабрик и заводов. Гонка вооружения. Для чего это нужно? Заводы необходимы, чтобы улучшить жизнь в городах и поселках, а также обеспечить безопасность. Правильно. Но что же делать с экологией? Может быть, нужны более качественные очистные сооружения? Давайте доставлять чистую воду в магазины. Установим в крупных городах автоматы с кислородом. Изобретём новые лекарства, выводящие вредные шлаки из организма.

Предложений много, но окружающая среда от этого чище не становится, и мы стоим перед выбором — больше хороших лекарств или остановить работу заводов. Этот вопрос невозможно решить с помощью медицины или экономики. И даже с помощью диагностики кармы. Нужно просто вспомнить тот первый шаг, который сделали люди, выбрав данное направление.

Мы хотели жить в многоэтажных домах, удобных городах, где всё необходимое есть в магазинах. Где, просто заработав деньги, можно иметь всё, что пожелаешь. Где всю чёрную работу сделают машины, а мы будем просто радоваться жизни и улыбаться друг другу. Мы хотели почувствовать себя свободными хозяевами этого мира, а не рабами, прикованными к изнурительному труду. Другими словами, мы хотели стать господами своей судьбы и наслаждаться жизнью, полагая, что всё вокруг принадлежит нам.

Я — семя, порождающее все существующее. Ничто сущее, движущиеся и неподвижное не может существовать без Меня.

Бхагавад-гита 10.39

Я — основа безличного Брахмана, бессмертного, нетленного и вечного, который есть изначальное положение конечного счастья.

Бхагавад-гита 14.27

Так мы запутались в трёх соснах. Кто настоящий хозяин этого мира? Кому всё принадлежит? Кто вправе первым наслаждаться жизнью? Кто является лучшим другом каждого? Мы забыли о Боге. Он подобен желудку в теле, о котором нельзя забывать. Он первый наслаждается пищей, наделяет энергией все тело, и он наш друг. Все части тела должны работать для удовлетворения желудка, тогда они сами будут удовлетворены.

Человек, полностью сознающий Бога и работающий для Его удовлетворения, Знающий, что Он властитель всего, друг и Благодетель всех живых существ, освобождается от материальных страданий.

Бхагавад-гита, 5.29

Представьте, что руки, ноги и голова решили стать свободными хозяевами и наслаждаться независимо от желудка. И действительно, голова так много думает, руки и ноги всё время трудятся, а что делает желудок? Наслаждается пищей, которую зарабатывают другие. Разве это справедливо? Но могут ли все части тела наслаждаться пищей без желудка? Нет. Она просто станет причиной их страданий, наполнив все тело шлаками.

Так же и загрязнение окружающей среды искусственно создано человеком, который хотел наслаждаться независимо от законов природы. Ведь природа не загрязняет себя сама, она самовосстанавливающаяся, именно поэтому мы до сих пор еще не вымерли. В природе нет мусорных свалок, нет также и проблемы голода. Вы не найдете ни одного муравья, который умирал бы от голода, лежа в лесу под деревом.

Вся Вселенная сбалансирована. Каждый атом расположен на своем месте. И здесь, на этой планете, также всё совершенным образом устроено. Каждый элемент находится в строгих пропорциях с другими элементами. Земля, вода, огонь, воздух и эфир — все они сбалансированы.

Если на Земле произвести ядерный взрыв, это приведет к тому, что количество огня резко увеличится, и баланс на планете нарушится. Тогда как на Солнце этот взрыв будет не заметен, поскольку там другое соотношение стихий. Элементы, из которых состоит наше тело, что и в окружающей нас среде. Поэтому между ними должно быть равновесие. Радиация — это разновидность огня, и когда его слишком много, тело будет болеть или погибнет. Если мы будем поддерживать здесь адские условия жизни, то и люди станут адскими созданиями. Больными мутантами, которые будут мучить друг друга, совершая адские поступки. Может, лучше создать рай на Земле?

Любая деятельность должна выполняться как жертвоприношение Богу, иначе она явится причиной рабства в этом материальном мире.

Бхагавад-гита, 3.9

Вернуть утерянный рай, или карма-йога

Я не наслаждающийся и не господин этого мира. Я тот, кто дает наслаждение, приносит радость Богу. Я его слуга. Поэтому я готов жить на благо всех людей. Жизнь моя — это жертва на алтарь чистой любви. Боже, дай мне разум и великую силу, чтобы исполнить волю Твою. Растопи мое окаменевшее сердце и прими его в дар от меня.

Деятельность в подобном умонастроении называется нишкама-карма. Кама означает «материальные желания», а «нишкама» — «без материальных желаний или «бескорыстно»». Бескорыстный человек очень быстро обретает равновесие ума и утверждается в йоге. Он не скорбит о потерях и не радуется приобретениям. Это и есть йога.

Как кассир в банке: к нему часто приходят люди, чтобы положить на счет деньги или снять их со счета. Но он не радуется и не печалится, даже выдавая миллион долларов. Только представьте, если бы он принимал все это близко к сердцу: «О, я только что выдал миллион долларов! Как мне дальше жить? Но вот опять какие-то деньги принесли, у меня есть надежда. Ах, кажется, снова пришли за деньгами». Он не смог бы выдержать и нескольких дней такой нагрузки. Конечно же, кассир понимает: все деньги принадлежат банку. Поэтому личные желания не всплывают и не беспокоят его. Но как же не переживать обладателю своих сбережений? Богатые люди лишаются покоя и не могут уснуть без снотворного.

Человек должен знать, что все принадлежит Богу. Ему следует подумать, как все свои деньги вернуть их подлинному хозяину. Тогда можно будет спать спокойно. «Где богатство ваше, там и сердце ваше». Такова карма-йога.

Есть люди, ум которых настроен на то, как получить, как взять. Но лучше думать как дать. Потому что таково умонастроение жителей духовного царства. Обычно нам кажется, что отдать свою собственность — всё равно, что потерять ее. Но это далеко не так. Человек теряет тогда, когда тратит что-то впустую. Отдавая, нужно делать это с максимальной пользой для всех, что, впрочем, не так уж просто, как может показаться на первый взгляд. А вдруг мой дар никому не нужен?

Например, я хочу осчастливить мир музыкальным шедевром, но могу ли я и в самом деле его создать? Все хотят делать великие вещи, но не все могут. Чтобы давать, нужно иметь особые способности, талант. Или просто быть достаточно разумным. Другими словами, необходимо стать полезным человеком. А иначе мы не сможем ничего хорошего дать, а будем только брать. Так делают маленькие дети. Но взрослые способны приносить большую пользу. Поэтому многим из нас нужно повзрослеть, иначе последствия будут необратимыми.

Чем опасна раковая клетка? Она только берет, но ничего, кроме отходов, не выделяет. Так постепенно она съедает все здоровые, дающие энергию органы. Должен быть обмен веществ, постоянное распределение собственности. Это называется ягья, или жертвоприношение.

Человек, полностью сознающий Меня, знающий, что в конечном счете все жертвоприношения и аскетизм направлен на Меня, что Я — Верховный властитель всех полубогов, благодетель и благожелатель всех живых существ, освобождается от материальных страданий.

Бхагавад-гита, 5.29

«Все живое и неживое во Вселенной находится во власти Господа и принадлежит Ему. Поэтому каждый должен брать только то, что необходимо и выделено ему как его доля, и не посягать на остальное, хорошо понимая, кому всё принадлежит».
Шри Ишопанишад

Жертвоприношение

Карма предназначена для ягьи. На самом деле у кармы есть две причины. Одна — это поддержание здорового образа жизни, а вторая — жертвоприношение. Жертва — это то, что отдано из чувства долга или в знак благодарности, в знак любви. Она обеспечивает человеку мир и процветание.

Нужно быть благодарными Богу и посвящать Ему всю свою деятельность. Господу от нас ничего не нужно, поскольку Он самодостаточный и всё принадлежит Ему. И все же Он не отказывается от наших даров, принесенных с любовью, всегда желанной для Него. Принимая ягью, Господь возвращает нам эту любовь, чтобы мы жили в наполненной ею атмосфере. Он посылает нам ответные дары в виде богатых урожаев, процветания и достатка. Поэтому все, что предлагается Богу, возвращается ко всем людям, а не накапливается где-то в одном месте. Как маленький ребенок часто идет дарить отцу то, что получил от него сам. Видя любовь малыша, отец непременно возьмет его нехитрый дар и с большим чувством снова вернет всем своим детям.

Мы вырастили хороших детей — значит, дали им все, что только могли. Такова жертва родителей. Затем дети, возмужав, заботятся о своих престарелых родителях. Это жертва детей. Так дети и родители приносят благо друг для друга. Я спросил одного индуса: «Какую пенсию выплачивают старикам в Индии?» «Пенсий нет», — ответил он. «А кто же их поддерживает?» — удивился я. «Дети», — спокойно сказал он.

Кто-то возразит: «Счастье приносят только хорошие дети, а от плохих одни лишь страдания. И как быть, если детей нет вообще?». Но дело не в этом. Все, что бы ни делал человек, он должен совершать как ягью. Даже зачинать детей. Только тогда он может рассчитывать на счастье в этом мире. Ягья приносит людям счастье.

«Что бы ты не делал, что бы ты не ел, что бы ты не предлагал или отдавал и через какую бы тапасью ни проходил — делай это как подношение Мне»

Бхагавад-гита, 9.27

Не мечите бисер перед свиньями, или не давайте милостыню кому попало

На тротуаре сидел нищий. Ему бросали деньги. Я прошел мимо, а вернувшись через час, снова увидел его, но уже мертвецки пьяным. Ягья должна быть разумной, иначе результат будет обратным. Из сострадания можно построить таким людям крышу над головой, накормить их и одеть. Но давать им деньги нельзя. Деньги подобны дождю, который проливается на семена желаний. Куда попадет, то и вырастет.

Сама по себе работа и даже ее плоды не принесут человеку счастья. Для счастья предназначена ягья, или жертва. Потому что она разрубает путы кармы.

Если человек предложит Мне листок, цветок, плодили воду с любовью и преданностью, Я приму их.

Бхагавад-гита, 9.26

Александр Хакимов
Из книги «Карма. Размышления». Часть 2. 2.

 

О чем думают наши дети?

Когда человека озаряет знание, разрушающее неведение, оно открывает ему всё, подобно тому, как днем всё освещается солнцем.

Бхагавад-гита, 5.16

Они размышляют о самом значительном из того, что увидели и услышали. О том, что оставило в...

Травы, принимаемые во время беременности

Основной интерес в рамках этой книги представляют травы, оказывающие влияние на лактацию, беременность и состояние женщины после родов.

Травы, принимаемые во время беременности. Аюрведические травы, относящиеся к этой категории, были описаны в...

Важность оценки

Кроме понимания роли тайны и конфиденциальности в духовной жизни, мы должны развить в себе правильное отношение к оценке. Широко распространенное негативное отношение к оценке в нашей культуре, особенно среди людей, исповедующих взгляды «new...

Как сделать правильный выбор

Не всегда нужно есть то, что нам дают. Выбор и отвержение идут рука об руку. Если я выбираю пищу высшего качества, это означает, что я отказываюсь от низкосортной еды. И наоборот. Принять одновременно и то, и другое очень трудно. Мы видим: ...

Аннотация

В этой главе описываются обязанности семейного человека в соответствии со временем, страной проживания и особенностями самого человека. Махараджу Юдхиштхиру очень заинтересовало, в чем состоят эти обязанности, и тогда Нарада Муни объяснил ему,...

[+]
  • Narrow screen resolution
  • Wide screen resolution
  • Auto width resolution
  • Increase font size
  • Decrease font size
  • Default font size
  • default color
  • hot color
  • natural color