Skip to content

mainbanner2

Работай над собой и сделай счастливыми всех окружающих!

mainbanner3Секрет счастья давно известен.

Для того, кто желает обрести счастье и освободиться от всех страданий и тревог, древнее учение Вед раскрывает изначальное знание гармоничной жизни.

Начинай менять мир с себя.
Высшая цель человеческой жизни

Всё обретает высший смысл, когда у нас есть связь с Богом. Потому что Бог — это и есть высший смысл. Обычно человек видит не самого Бога, а лишь его энергии. Ведь Бог слишком велик, и наши глаза не приспособлены для Его восприятия. Человеческим умом также невозможно понять Бога таким, каков Он есть. Бог выше человеческого понимания. В Бхагавад-гите Господь говорит, что всё материальное проявление держится на Нём, также как прекрасное жемчужное ожерелье на шелковой нити.

Человек видит красоту окружающего мира. Она привлекает всех и скрывает поддерживающую ее силу — самого Бога. Однако способности разума превосходят способности ума. Первый позволяет охватить явление в целом. «Где я живу? В этой деревне, в этой области, в этой стране, на этой планете или в этой Вселенной? А может быть где-то ещё?» Такие вопросы присущи разуму. Он подсказывает, что у ожерелья есть нить.

Скажем, человек берет пшеницу, выросшую из земли, и ест ее. У него появляется физическая сила, а также сила ума и чувств. Откуда эта сила в зерне? От дождя? Дождь из облака, облако из воды и ветра. И всё это не обошлось без влияния Солнца. Источник солнечной энергии — ядерные процессы, протекающие в его недрах.

Однако сила, удерживающая атомную энергию внутри каждого атома, еще выше. Благодаря ей материя предстает перед нами в разном качестве: как воздух, земля, вода, огонь, облако и зерно. Эта организующая сила и есть Бог. Человек не может быть могущественнее ее. Ведь свою энергию он черпает именно в ней. Он подчинен в том смысле, что живет благодаря ей, но у него есть свобода выбора: он может распоряжаться ею по своему усмотрению.

В соответствии с этим законом человеку предоставляется право использовать свою энергию в каком-то из трёх направлений — для разрушения, личной выгоды или всеобщего блага. Солнце светит для всех, а мы чаще думаем о себе.

Один сильный и смелый человек стал главарём шайки разбойников. Он учил их владеть оружием и кулаками. Обучение проходило успешно, но однажды после очередного грабежа все поняли, что главарь берет себе слишком много добычи. Другими словами, грабит собственный народ. День ото дня недовольство росло, и в конце концов всей шайкой бандиты напали на него, до полусмерти избили и обобрали до нитки. Несчастный лежал в лесу, думая о том, как несправедлива судьба.

Неподалеку жил мудрый отшельник, который нашел его. Разбойник рассказал обо всем, что с ним приключилось. «Они били меня, использую те же приёмы, которым я их учил, а потом ограбили, хотя я всегда заботился об их благе. Ты мудрый человек. Скажи, почему так со мной произошло?». И отшельник ответил: «Чему мы учим людей, то мы от них и получаем. Ты учил их зависти и насилию. Это ты и получил. Если бы ты объяснил им, как любить других, тебя бы хранила эта любовь. В чем же ты видишь несправедливость?» Несчастный слушал мудреца и горько плакал, осознавая свою вину.

В Махабхарате говорится, что тигры защищают лес, а лес защищает тигров. Если человек несет вред и разрушение тому, что находится вокруг него, это окружение уничтожит его самого. Люди отравили воздух и воду. Как они могут быть здоровыми?

Человек, живущий ради личной выгоды, будет окружен такими же эгоистами и обманщиками. А тот, кто заботиться о общем благе, служа Богу, получает защиту Самого Верховного Господа. Поэтому и говорится в Бхагавад-гите, что зло никогда не одолеет того, кто творит добро.

Иногда человек думает: «Почему вокруг так много мошенников? Даже друзья и родственники меня обманывают?» Но как он оказался в таком положении? Окружающий мир просто отвечает на его желания и поступки в соответствии с законами Бога. Когда я учился в школе, нам говорили: «Человек — это звучит гордо!» Или: «Вы должны иметь собственное мнение!» А потом учителя негодовали: «Почему дети такие непослушные? Вечно спорят и чуть ли не дерутся с нами!»

Да, все готовы к борьбе. Коммунисты и капиталисты, фашисты и шовинисты. Каждый хочет отстоять свою позицию. Иногда даже ценой собственной жизни. Почему так происходит?

Коммунизм или капитализм?

Капитализм — это воплощение жадности, а коммунизм — зависти. Жадные и завистливые люди всегда не любят друг друга. Вражда бывает двух видов — природная и приобретенная. Например, кошка и собака. Такова их природа. Умный и глупый тоже недолюбливают друг друга. И богатый с бедным не ладят. Это природная неприязнь.

Что касается приобретенной, то она может возникнуть и между равными людьми, если нет честных, доверительных отношений. Коренные же причины любой вражды — зависть и жадность. Столкновение этих двух качеств приводит к раздражению, которое переходит в гнев, и в конечном счете наступает разрушение. Так живет весь животный мир, но люди это делают организованно, оформляя свои враждебные отношения в привлекательные названия — коммунизм, капитализм, патриотизм и т.д. Но когда человек поймет, как жить в мире и гармонии, все эти «измы» потеряют всякий смысл.

Умиротворения может достичь лишь тот, кого не беспокоит непрерывный поток желаний.

Бхагавад-гита, 2.70

Вой на и мир, или Как врага сделать другом

И природная, и приобретённая вражда устраняются развитием любви. Потому что любовь — это главное, чего хочет любой человек. Если вы нашли источник любви, весь мир придёт к вам с протянутой рукой: бедные и богатые, сильные и слабые, глупые и умные. Потому что все мы нищие в любви к Богу.

Получив крупицу божественной любви, человек должен взрастить ее в своем сердце. И не прятать от других. Любовь не терпит чувства собственности. Светильник не ставят под стол, потому что свет нужен всем. Любовь — как свет. Она нужна абсолютно всем. Тогда как похоть — только тем, кто хочет жить во тьме. Любовь к самому себе — это и есть похоть.

Желая себе большего счастья и удачи, чем другим, — это зависть. Она приводит к тому, что человек расстраивается из-за проблем, связанных с телом: его обманули, он поражен болезнью или старостью. «Увяданьем золотом охваченный, я не буду больше молодым». Особенно трудно такому человеку в момент смерти.

Иногда, чтобы избавить людей от скорби, страха и страданий, приходят великие святые. Они отдают свою жизнь, проповедуя любовь к Богу и раздавая ее всем. Благодаря им многие люди встают на духовный путь и освобождаются от всех пороков. Такие святые совершенны, они не знают, что такое вражда. Иисус и Мухаммед, Моисей и Шри Чайтанья никогда не конфликтовали между собой, и этого никогда не произойдёт. Тогда как простые обыватели враждуют всегда — во время пребывания на Земле великих пророков, до них и после. Люди, не научившиеся любить, неизбежно будут бояться друг друга.

Харидаса Тхакура били палками и плетьми на двадцати двух базарных площадях, а он молился за своих мучителей: «Пусть их не коснуться последствия их грехов». И ни одного шрама и даже синяка не осталось на его блаженном теле. Видя это, люди стали смело проповедовать его учение. Харидас Тхакур прославлял имена Бога, говоря об их беспредельном могуществе.

Таков путь любви — свобода от страха и печали. Ты не тело, а вечная душа. И тебе нечего терять, кроме цепей кармы. «Всё принадлежит Богу» — это лекарство от жадности. «Всё должно служить Богу» — это лекарство от зависти. Каждому человеку выделено определённое количество собственности. Брать больше — плохая карма. Это равносильно воровству.

Представьте такую ситуацию: маленький мальчик нашёл стодолларовую купюру. Он понял, что это деньги, и обрадовался: «Теперь я смогу купить себе мороженого». Мальчик пошел в лавку. И продавец тоже обрадовался. Он дал мальчику целых три порции мороженого без сдачи. Так глупого ребёнка обманули, потому что он не отнёс эти деньги отцу, который мог бы использовать их ему на благо.

Разумному человеку следует заботиться о менее разумном. Это будет правильно. На самом деле все должны помогать друг другу. Простым людям надлежит содействовать успеху тех, у кого достаточно разума, а разумным, влиятельным людям следует заботиться о своих помощниках, как о собственных детях.

Таким образом, всё общество станет единой семьей и вражда устраниться. Богатый человек должен помогать бедным, больным, лишенным крова или должного покровительства людям. В особенности ему следует заботиться о святых, которые распространяют духовные знания по всему миру. Так богатые люди приобретают уважение, никто больше не завидует им.

Тот, кто не связан со Всевышним, не может иметь ни духовного разума, ни устойчивого ума, без которого немыслим мир. А без мира возможно ли счастье?

Бхагавад-гита, 2.66

Все люди — это семья Бога. Господь — наш верховный Отец. В хорошей семье есть два основных правила. Первое — слушаться старших и оказывать им почтение. А второе — любить младших и заботиться о них. В такой семье нет места вражде. Каждый человек должен научиться послушанию, выполняя волю Высшего разума, а также заботиться о тех, кто слабее его. Иначе какой смысл людям жить вместе?

Я отец и мать этой Вселенной, ее опора и прародитель. Я цель познания, очистительная сила.

Бхагавад-гита, 9.17

Александр Хакимов
Из книги «Карма. Размышления». Часть 1. 3.

 

Поиск спутника жизни

Хотя большинство из нас нуждается в спутнике жизни, многие люди испытывают трудности, пытаясь найти себе подходящего человека. Занимаясь поиском партнера для своего будущего брака, нужно иметь совершенно конкретные представления о том, каким он...

Заключение

Мне снится сон. Много детей – играют, смеются, ходят, бегают. Что-то наподобие парка развлечений, похожее одновременно на аквапарк и еще на что-то... Прямо передо мной примерно в 20 м по узкой, наверное, детской лестнице, но с высокими перилами...

К чему приводит экономика в гуне страсти?

Многие из нас не понаслышке знакомы с экономикой в гуне страсти, поскольку мы живем в культуре, в которой страсть преобладает. Особенно так называемый цивилизованный мир. Во многих «развивающихся» странах саттвические деревни пустеют, поскольку...

Затмение души

В процессе освобождения от материальной обусловленности мы можем испытать состояние «затмения души», которое является не чем иным, как периодом серьезного испытания. Для того, чтобы преодолеть этот трудный период, учителя подчеркнули...

Об авторе

Джон Фэйворс родился в христианской богобоязненной семье. Еще в детстве он регулярно выступал с проповедями по телевидению. В юности стал одним из лидеров движения за гражданские права под руководством Мартина Лютера Кинга. Он был президентом...

[+]
  • Narrow screen resolution
  • Wide screen resolution
  • Auto width resolution
  • Increase font size
  • Decrease font size
  • Default font size
  • default color
  • hot color
  • natural color